Monday, December 4, 2017

dreams sweet dreams

эрьбекашный мечтатель пишет:

Рано или поздно мы будем вынуждены осознать и признать свои ошибки. Жизнь не оставит нам иного выхода. И тогда государству и обществу придется не просто использовать мировой опыт борьбы с ВИЧ-инфекцией, но и приложить колоссальные усилия для реализации этого опыта в нашей стране.

Однажды среднестатистический россиянин будет знать о ВИЧ больше всех в мире, и это будут не «страшилки» из прошлого, а актуальные, научно обоснованные знания. Однажды любой российский врач станет на ты с терапией ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных заболеваний. Этим будут рутинно заниматься как терапевты обычных поликлиник, так и специалисты узкого профиля в инфекционных больницах. В России будут самые дешевые и самые современные препараты для лечения ВИЧ-инфекции. Мы будем автоматически регистрировать лекарства в тот же день, когда их одобрят регуляторы ЕС или США. Наши правоохранительные органы будут заниматься поимкой наркоторговцев и пресечением оптовых поставок наркотиков. Наркопотребителям, которые сегодня наполняют российские тюрьмы, будет предложено современное лечение. Государство будет заботиться о здоровье секс-работников. Мы научимся говорить о геях без истерик. Мы даже расскажем детям в школе про презерватив.

Это будущее неизбежно наступит, когда счет людей, прямо или косвенно затронутых ВИЧ-инфекцией, пойдет не на миллионы, как сегодня, а на десятки миллионов. Так зачем ждать?

по моей имхе песдетса можно избежать только отключением в мозге опции правительство — ждать от него чего-то позитивного нет смысла, только больше + к ВИЧ. Вероятность существенного общественного сдвига — не нулевая, но невелика, поэтому песдется, имхо, не избежать. Дурить себе голову заселением планирования Сибири можно и дальше — платят неплохо и за руку не поймают.
для подтверждения возможности:
Still, treatment options could be expanded further. In September, Mylan announced a collaboration with UNAIDS, the Bill & Melinda Gates Foundation, the Clinton Health Access Initiative, and other partners to provide the next-generation single-pill HIV regimen to patients in more than 90 low and middle-income countries for less than $75 (€63) per year.
ещё кое-что интересное: выборочно:

Вероника Скворцова сообщила, что в 2016 году темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции в нашей стране сократились практически в два раза. Однако если в Минздраве говорят о 87 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции за 2016 год, Роспотребнадзор, который также собирает данные о ВИЧ, сообщает о 103 тыс. новых ВИЧ-позитивных россиян. Руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией Вадим Покровский объясняет разницу тем, что Минздрав учитывает людей, которые обратились за помощью в государственные медицинские учреждения и предъявили паспорт и СНИЛС, а Роспотребнадзор считает всех, в том числе тех, кто сдавал тест на ВИЧ анонимно [про анонимных — ашыпка].

любопытно, что система учёта была единственным реальным достижением СССР и (её неразрушение) РФ, но мир решил проблему, а РФ — нет

В начале 1990-х мы упустили половой путь передачи ВИЧ. В конце 1990-х — начале 2000-х было всухую проиграно сражение с инъекционными наркотиками — государство и общество попросту не пришли на эту «битву». Сегодня мы с упорством, достойным лучшего применения, продолжаем игнорировать реальность. Минобрнауки при обсуждении проекта всероссийского онлайн-урока по профилактике ВИЧ просит не использовать слово «презерватив». При этом статистика говорит, что средний возраст вступления россиян в первый брак у мужчин — 27,8 года, женщин — 24,5 года, а вот половую жизнь начинают в среднем в возрасте 16 лет (по данным ВЦИОМа). В 2014 году опрос Научного центра здоровья детей показал, что к 15 годам 41% девушек в России имели сексуальные отношения. В такой ситуации одни лишь увещевания подростков о воздержании до брака являются очередным отказом от восприятия реальности.

[с деталями можно спорить, но вывод от этого не переменицо]

Россия на государственном уровне категорически отказывается даже обсуждать возможность организации профилактических программ с использованием заместительной терапии для активных наркозависимых. Само обсуждение возможности декриминализации потребления психоактивных веществ может составить в России состав преступления. Мы понятия не имеем, сколько людей занято в секс-индустрии, загнав и этот вопрос в подполье. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации — изгои и объекты травли. Впрочем, все это уже не так важно в условиях генерализации эпидемии: ВИЧ в России давно покинул традиционные «группы риска». Половой путь передачи при гетеросексуальных контактах уже в этом или в следующем году станет доминирующим.

No comments: