Saturday, February 16, 2013

Italian roots of about every thing

победы
Italian made (бильденг), авто - пиндостанские(?)
По дороге из Тренто в Верону познакомился с англо говорящей итальянской бабушкой, она сидела напротив, по ходу беседы вспомнили заимствования из итальянского в жратве: помидоры, макароны, ... штук 20 нащетали. Итальянский -- уходящий езыг:( Но народец сам по себе исключительно плодовит и много чего изобрёл для нас, банки, к примеру. Щас читаю статейку про марксистскую теорию нации Ленина-Сталина, упёртую (через Германию), вот признаки:
1) общая территория обитания (elemento geografico),
2) общее происхождение (razza),
3) общий язык,
4) общие привычки и обычаи,
5) общий опыт, общее историческое прошлое,
6) общие законы и общая религия.
Ещё: население, которому самой природой задано географическое и духовное единство
Итальянцы писали под себя (единая Италия, Гарибальди, Овод и проч. карбонад), маркзизды.ру адаптировали, необходимо было увязать марксистский экономический анализ развития общества, подчеркивающий ведущую роль экономических факторов в нациогенезе, с историческим (иными словами, преходящим) характером национальных перегородок, что позволило бы бороться с попытками организации фракций и партий на этнической основе. -- мировая же революция, отлично от национал-социалистической.

Сталин определял нацию как «исторически сложившуюся устойчивую общность людей, возникшую на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Таким образом, Сталин опирается на атрибутивный или признаковый подход к определению нации, не без оснований подвергнутый критике и отвергнутый Бауэром.
Дальше любопытный пассаж и сходстве Ленина с Путиным и Лукашенко.

А вот это искренне жаль: во всей работе [Сталина], несмотря на ее многочисленные угловатости, мы не встречаем ни «хамелеонов, принимающих окраску зайцев», ни «подземных ласточек», ни «ширм, состоящих из слез»: Ленин [сцуко!] вытравил все эти семинарские красоты.
Любопытный пассаж: При обсуждении “психического склада” как отдельной характеристики этноса, Бромлей критикует Бауэра, опираясь, впрочем, на монографию Калтахчяна [никто не заабыт ;^)], в которой эта критика в ряде существенных моментов воспроизводит критику Сталина
ну, и на конетс:
Читатель может остаться в недоумении – какой же вывод следует из изложенного? Поскольку риторика и поэтика в истории социальных наук остаются пока не слишком исследованными областями, выводы делать, пожалуй рано

осталсо в не-до умении чоуштам :)
выпущены, имхо, три существенных момента:

  • теория Гитлера (или Розенберга, хер их там разберёт)
  • гумилёущина (нацизм.ру)
  • новая историческая общность Брежнева

No comments: