Wednesday, October 9, 2024

antropo

Соколовский С.В. 

ОНИРОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ СНОВИДЕНИЙ 


Прежде чем я начну свое повествование об онирологии, онейромантике, сомнологии, сомнамбулизме, гиперсомнии и прочих, как выяснилось в моем предварительном зондировании, увлекательных для вас областях, я на секунду остановлюсь на этом зондаже или провокативном тестировании. Как каждый охотник желает знать, где сидит фазан, так и каждый докладчик желает заранее получить хотя бы минимальное представление об аудитории, с которой он будет общаться. И вот в попытке получить такое представление в ответ на приглашение провести лекцию я предложил вам на выбор четыре темы. Если я верно помню, это были: телесность и технологии; мультивидовая этнография и проблема минимальной разумности; ольфакторная антропология, известная также как антропология запахов, и, наконец, сегодняшняя тема. Должен сказать, что этот небольшой тест, с моей точки зрения, вы с блеском … провалили. Из четырех тем, две из которых относятся к передовому краю сегодняшней антропологии, а две – в значительно большей степени связаны с повседневностью и хайпом, вы выбрали, пожалуй, самую хайповую. Если бы вы всерьез интересовались сновидениями, которые доступны каждому, правда, в пока неизвестном для меня формате (поднимите руку те, кто видит цветные сны), то вы бы уже давно были в курсе имеющихся здесь результатов, и вам бы не понадобилось тратить полтора часа на то, чтобы познакомиться с небольшой их частью. А вот знание, к примеру, о разумности растений, или феноменологическом теле и его отношениях с технологиями гораздо менее известно и доступно и требует значительно больших усилий. Но выбор обычно совершается в пользу наименьшего сопротивления и минимальных усилий, а незнакомое пугает и отталкивает, так что особых неожиданностей в этом вашем выборе я не усматриваю.

No comments: