Thursday, July 25, 2024

census

Предмет для раздумий


Недавно Юрий Коряков каким то магическим для всех кроме него образом добыл и обнародовал микроданные переписи 2021 года. Это стало в нашем сообществе картоделов определённым бумом, более того у некоторых из них уже начинают выходить работы по этим микроданным.

Я много раз и в комментариях и в некоторых публикациях говорил - я с этой переписью работать не буду. Она представляет из себя субстрат из кое-как насчитанных в пандемийное время людей, плюс докинутых по различным спискам и плюс приписываемые в рамках традиций для определённых регионов. Мне кажется, что она даже хуже переписи 1937 года, однако это всё лирика. Но, тогда мои слова касались этой переписи, когда у нас появились только порайонные данные, а также данные по населённым пунктам с населением в 3 тыс. человек и более. Теперь же мы имеем это.

Меняет ли что-то данное обнародование? Честно, скорее нет, чем да. Но я пока не готов сказать со 100-ой уверенностью, что я с ней работать не буду. Всё зависит от двух (трёх) факторов:

- будут ли другие заниматься переписью в том виде, как это делал я? Т.е. по всем основным этносам по фед. округам и в конечном итоге с собранной картой России? Если да - я с радостью не прикоснусь к этим спискам, я стал транслятором переписи 2010 года, сделал десяток регионов по 2002 году, меня всё устраивает.

- появиться ли у меня желание? Сейчас его нет. Я делаю перепись 1926 года. У меня цикл по городам России, который, спойлер, ещё не окончен. И у меня есть проект-долгострой, о котором знают пока только подписчики на Бусти, и он бомбезный. Работы хватает.

- (оно вам нужно? Серьёзно, напишите те, кто хотел бы это видеть, почему вы считаете это важным и самое главное - хоть сколько нибудь актуальным. Этнически всё перерисовывают, демографически - вообще нарисовали по сути с нуля, плюс у нас за 2-3 года демография в малых н.п. провалилась так, что актуальность переписи стала ещё ниже. Я смысла не вижу, никакого)

Пока что всё идёт к тому, что либо не я, либо уж точно не в этом году

No comments: