Monday, February 14, 2022

eggs not balls

 Меня этот вопрос давно волнует, и вот, не зря подписался на ЖЖ:

Сколько американцы платят за яйца?


А сегодня давайте поговорим о чём-то совсем другом! Тут пару дней назад в комментариях к моим очередным ответам на ваши вопросы кто-то поинтересовался, насколько дороже закупаться на фермерском рынке, чем в супермаркете. Это заставило меня задуматься: как вообще такое сравнить?! И тогда я подумал о цене на продукт, который иногда покупаю на рынке, а иногда - в магазине. Сколько стоят яйца?..

Яйца в США обычно продаются дюжинами - в упаковке два ряда по шесть. Я стараюсь закупать у одних и тех же фермеров каждую неделю, и плачу по $6 за такую упаковку. (До начала пандемии и инфляции, цена была $5.) И я отдаю себе отчёт, что 50 центов за яйцо - это дорого по американским меркам. Но насколько дорого? Чтобы понять, я пошёл в соседний супермаркет...

Тут надо сказать, что когда я покупаю магазинные яйца, у меня есть несколько критериев: во первых, стараюсь брать только органические (уже чувствую, как какое-то количество из вас побежали писать в комментариях, что "органические" это развод для лохов). Во-вторых, предпочитаю коричневые. А в-третьих, я практически никогда не покупаю яйца в пенопластовой упаковке, и если это возможно, не беру те, которые упакованы в пластик.

Кроме того, яйца маркируются по размеру: medium, large, extra large, и jumbo. Стараюсь брать L или XL.

Как видно на этой картинке, все эти критерии довольно сильно сказываются на цене продукта: в одном моём магазине разброс цен на одну упаковку яиц от самой дешёвой до самой дорогой примерно в три с половиной раза!

Самые дешёвые яйца на полке моего соседнего магазина стоят $1.99 за дюжину. Но они белые, не органические, и в пенопласте. А самые дорогие - за $7.29, коричневые, и не просто органические, а ещё и от куриц, которые пасутся на лугу. Правда, они в пластиковой упаковке, что неидеально для меня, так как я стараюсь максимально исключить из своей жизни одноразовую пластмассовую тару.

В общем-то я мог бы сказать, что мои шестидолларовые фермерские яйца даже дешевле некоторых вариантов продаваемых тут в магазинах. Но наверное это было бы неточным сравнением. В конце-концов на моих фермерских даже не пишут, что они органические. Наверное самый сопоставимый вариант из тех, что на фото - упаковка за $4.49 - они коричневые, и cage-free, но не органические. А в таком случае я за "рыночность" своих яиц плачу надбавку где-то в $1.50, или 33% по сравнению с магазином.

Тут мне стало интересно, какие средние цены на яйца по стране. Я нашёл страницу, где эта информация есть по состоянию на 2018 год - и я был очень удивлён. Эти ребята пытались купить самую обычную (дешёвую) дюжину яиц в самом дешёвом магазине столицы каждого из штатов. И получилось, что цена варьировала от 42 центов (Иллинойс) до $4.49 (Гавайи). То есть разница больше, чем в десять раз!

Ну на Гавайях все цены завышены по понятным причинам, а в следующем штате, Аляске, яйца уже вдвое дешевле, всего $2.38 за дюжину.

Наш Нью Йорк при этом где-то посередине, с ценой в $1.63 за дюжину яиц в столице штата, Олбани. Однако, этим данным уже несколько лет, уверен, что с тех пор цены немного поднялись.

Интересно, а сколько стоят яйца там, где вы живёте? Напишите сколько, каких, и где! Сравним, и построим собственный индекс дороговизны жизни в разных точках планеты... Яичный.

No comments: