Sunday, March 7, 2021

happy death day

«… я поняла, сама себе не веря, что беременна. Что делать? Ну, конечно, другого решения у меня и не могло быть — я не могла, не должна была родить. […] Значит, аборт. А ведь специальных инструментов в нашей больнице нет, гинекологического отделения тоже. Так вот — инструментов нет, но что же делать? И вот вообразите себе такую картину. Ночь. Темно. Горит в каморке только свечка, пламя неровное, по стенам мечутся тени. Мы, двое рабов, с которыми могут расправиться как угодно, насторожены: ждем, что в любой момент загрохочут в наружную дверь с проверкой. Андрей Андреевич пытается сделать мне аборт рукой, намазанной йодом, без инструментов. Но он так нервничает, так волнуется, что ничего у него не получается. Боль не дает мне вдохнуть, но я терплю без стонов, чтобы кто-нибудь не услышал… „Оставь!“ — говорю наконец в изнеможении, и вся процедура откладывается еще на двое суток… Наконец все вышло — комками, с сильным кровотечением». 
Илл.: Лифчик, сшитый Ольгой Фроловой для Елены-Лидии Посник в Калужской следственной тюрьме, 1945

недавно отпраздновали

No comments: