Как доктора «прибьют» к рабочему месту
Реформа оплаты труда бюджетников ориентируется на повышение уровня жизни государственных тружеников и борется с оттоком сотрудников в частный сектор. Скоро высокие зарплаты частного сектора здравоохранения перестанут быть приманкой кадров, потому что отмена свидетельства об аккредитации позволит работать только в государственном ЛПУ.
Сравнение зарплат – дело неблагодарное, обязательно кому-то будет обидно. Реформирование бюджетных зарплат предполагает и даже обязывает к этому сравнению. За пятилетку действия «майского» указа частники преуспели со штатным расписанием, но даже не исполнение обещанного по части заработков не смогло отвратить врачей от государственных ЛПУ. Приманка частника часто гипотетическая и нередко обрастает непреодолимыми условиями.
На вступлении в должность министра Михаил Мурашко обещал к апрелю 2020 довести до сведения план по оптимизации заработной платы медиков, но не случилось. Закрутилось-завертелось бюджетное дело с лёгкой подачи молодой учёной женщины, на голубом глазу рассказавшей президенту, какие деньги ей платят за вклад в науку (а судя по премии, вклад сей не микроскопический).
Незадача, ведь проверка Счётной палаты зарплатных итогов прошлого года заметила неудовлетворительное положение только с зарплатами младшего персонала. Президент, конечно, не сказал подчинённым, как ему неприятен обман, но озадачил проверкой зарплат бюджетников со всеми подробностями и выверкой их на все 200%, причём по каждому работнику.
Теперь уже министр труда, не здравоохранения, должен к апрелю 2021 «изучить положение дел, собрать полную информацию и посмотреть реальный уровень зарплаты каждого работника», доложить наверх о динамике зарплат бюджетников, чтобы на этой основе предпринять третью попытку по выравниванию заработков бюджетников с частным сектором.
Заработки врачей в частном секторе хоть и в лидерах предложений на superjob.ru, но «сладкими» назвать язык не повернётся. К примеру, столичный многопрофильный центр на 250-300 тысяч ищет амбулаторного хирурга с завидным спектром навыков по общей хирургии, проктологии, флебологии и (прости господи) герниопластике. Столько же предлагается нижегородскому ортодонту, но после испытательного срока и с курацией молодёжи внакладку к основной работе.
Медицинская корпорация в Перми, уверенная в собственном лидерстве на ниве половых болезней, предлагает урологу 85 тысяч. Столько же обещано казанскому медпредставителю за «целенаправленную информационно-просветительскую работу по препаратам фирмы» во врачебной среде. Если не сравнивать уровень ответственности врача и медпреда, то как бы не сильно обидная зарплата 85 тысяч.
Скоро исчезнет и вопрос: почему доктора не уходят в частный сектор, когда их обводят вокруг пальца чиновники, а рекрутеры манят высокими окладами. Правительство предложило депутатам принять закон об отмене свидетельства об аккредитации с сохранением информации «об успешном прохождении аккредитации специалиста» только в федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ, куда частников не пускают.
Раньше поговорка была: ВКП(б)=второе крепостное право (большевиков)
No comments:
Post a Comment