Секс и гендер
Еще из записок прошлого года."Интересно, что гендерные паттерны могут совершенно не совпадать с сексуальными. В том смысле, что сексуальные навязать очень трудно, а вот гендерные навести – как тень на плетень – проще простого. Вот рассказывал N.: здесь, в Германии. У жены работа в офисе Vollzeit, 8 часов, а у него подработка на удаленке. "Она уходит на работу, я занимаюсь хозяйством, убираю, пылесошу... И или как правильно по-русски? Не "пылесосю" же?.. Готовлю еду. Вот и сейчас она на работе, и мне нужно пропылесосить и вымыть полы, сварить к ее возвращению лапшу, придумать что-нибудь легкое на ужин. Ну, и при этом заниматься своим, да еще и язык учить. Это ничуть не делает меня женщиной, но вдруг раскрывает, что то, что я считал абсолютно «женским» в силу женской как бы врожденной сексуальности, оказывается никаким не «женским», а гендерным. Потому что если социальная сторона гендера во многом определяется необходимостью заниматься домом и ухаживать за супругом, то начинают проявляться сходные гендерные черты в поведении - вне зависимости от того, кто занимается домом: мужчина, женщина, транссексуал. И я, кстати, делаю всю эту якобы "женскую" работу с большой радостью".
И дальше: "То есть вот все эти «встать пораньше, пока муж еще спит, быстро в душ, привести себя в порядок, не выглядеть перед мужем распустехой, потому что раз распустеха, два распустеха, и он начнет обращать внимание на тех, кто не распустехи» - это никакое не специфически "женское". У меня второй брак, очень счастливый. Но я теперь хорошо вижу опасность потерять яркую, молодую, талантливую, поднимающегося вверх по лестнице успеха женщину, а потому веду себя так, как раньше могла себя вести только женщина, которая замужем уже побывала и эту опасность хорошо сознает.
Оказывается, роль хранителя очага, теневого советника, создателя уюта, при этом сексуального и желанного, - вовсе не обязательно женская. Это просто роль, мало имеющая отношения к специфике пола. Просто раньше ее играли почти исключительно женщины, и мужчина в роли домохозяина был даже не столько презираем, сколько невозможен (тут классика – Гоша из «Москва слезам не верит"). Но мой опыт показывает, что ее может играть каждый. И каждый столкнется с проблемами, раньше считавшимися исключительно «женскими». Например, с метанием между соблазном попросить что-то для тебя купить и пониманием, что нужно зарабатывать, быть независимым самому".
Это очень интересное наблюдение. Я всегда русских в Германии расспрашиваюо том, что при переезде больше всего их поразило. Помню ответ K. (сертифицированная переводчица, муж немец, сама себя тоже теперь считает немкой): "Поразили бабушки на велосипедах и то, что мужчины занимаются готовкой. Я пришла тогда первый раз домой к своей подруге. Мы сидели, болтали, а ее муж, немец, готовил. Я думала, это он ради нашей встречи. И потом только поняла, что у них вообще дома готовит он, у него это просто лучше получается".
В России, кстати, в больших городах гендерное поведение тоже меняется - уж на кухне точно. Но в провинции мужчины все еще в плену гендерного рабства, и женщины в русской провинции по-прежнему бесстыдно и бессовестно монополизируют приготовление еды, лишая мужчин возможности раскрыться их кулинарным талантам.
И, если бы я был сексистом (а иногда, признаться, хочется), я бы женщинам сказал: а ну, бабы, геть с кухни! Не вашего ума это дело. Вашего ума - бабки зарабатывать, шпалы укладывать, уголёк рубить. Но только мужчина способен делать дом домом. Вот, кстати, почему гей-семья - вдвойне семья: высочайший идеал для подражания, который обязан быть вписан в любую национальную конституцию.
No comments:
Post a Comment