Неравенство уровня младенческой смертности среди населения современной России
5 марта состоится очередной научный семинар серии "Современная демография". На семинаре с докладом "Неравенство уровня младенческой смертности среди населения современной России" выступит Евгений Михайлович Андреев, канд. физ.-мат. наук, заведующий Международной лабораторией исследований населения и здоровья НИУ ВШЭ
Уровень младенческой смертности в России существенно выше, чем можно было бы ожидать, учитывая меры, принятые для охраны здоровья беременных и новорожденных. Несмотря на относительно быстрое снижение младенческой смертности в последние годы, она остается выше, чем почти во всех странах Европы с надежной демографической статистикой.
Известно, что социальное неравенство замедляет снижение смертности. В России младенческая смертность детей женщин с высшим образованием более чем в два раза ниже, чем среди детей женщин без высшего образования. Различия между образовательными группами определяются причинами смерти, классифицированными как «Состояния, возникающие в перинатальный период». Также высок вклад врожденных аномалий развития и причин смерти из класса «Симптомы, признаки и отклонения от нормы» (те же причины смерти вызвали отставание России).
В современном мире «Состояния, возникающие в перинатальный период» представляют собой предотвратимые причины смерти, смертность от которых отсутствует при надлежащем уровне медицинской помощи. Поэтому приходится предположить, что разные образовательные группы населения имеют неравный доступ к качественной медицинской помощи. Данное предположение заслуживает особого изучения.
Также мы можем утверждать, что уровень медицинской помощи беременным и новорожденным в России все еще ниже, чем в развитых странах Европы.
Место проведения: Б.Трехсвятительский пер., д.3, ауд. 523
Время: 16:00 – 18:00
Рабочий язык: Руссий
Приглашаются все желающие!
При необходимости заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ, просьба, до 12.00, 4 марта 2020 г. сообщить о своем участии по электронной почте (Вера Соколова)
No comments:
Post a Comment