Daniel Staetsky сделал пост на тему внезапности нападений Германии во второй мировой войне и оценки недавней атаки США на Иран в связи с этим.
Есть некоторые сомнения, но в целом выглядит убедительно. Пост — пересказ выступление человеке, которое приведено ниже.
Собственно пост по ссылке, гугольный перевод будет в каментах.
Собственно пост по ссылке, гугольный перевод будет в каментах.
5 comments:
Обещаный перевод:
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС?
Алексей Киличенков - российский военный историк, эксперт Второй мировой войны. Он много опубликовал на эту тему, в том числе учебник. «Когда вы изучаете историю Второй мировой войны», - говорит он, - «вас поражает то, что все страны, на которые напал Гитлер, описывают его нападение как «внезапное». Действительно, я могу подтвердить: если вы знакомы с официальной школьной программой в современной истории, как в Советском Союзе, так и в сегодняшней России, внезапность вторжения Германии имеет первостепенное значение. По словам Киличенкова, это обычный способ описать начало войны для всех жертв Гитлера.
Многие общепринятые объяснения и описания, относящиеся к ходу этой войны, были поставлены под сомнение на посткоммунистическом этапе в странах бывшего Советского Союза. Готовность Советской Армии, ее профессиональный уровень, уровень осведомленности Сталина о… мире вокруг него, действительно. Но поскольку статус Гитлера в иерархии мирового зла не был существенно улучшен (пока), «внезапность» войны не подвергалась сомнению. Гитлер был сумасшедшим, злым, хитрым и обманчивым, поэтому, конечно, атака была внезапной ...
Ну ... кажется, ни одна из его атак не была внезапной. И их «серийная» природа сама по себе является своего рода свидетельством того, что критический разум должен начать распаковывать это утверждение. Сначала Гитлер напал на Польшу, а затем на Данию, а затем на Норвегию, а затем на Францию, а затем на Бельгию, а затем…. «Внезапное» и «регулярное», или «шаблонное», не может быть правдой одновременно… Ближневосточная поговорка гласит: «когда человек в первый раз сгорает, он может винить горячее молоко, а когда это происходит во второй раз, он должен винить свою жадность». Единственная страна, которая может претендовать на внезапность с (полу) невозмутимым лицом, - это Польша, поскольку она стала первой жертвой Германии. Жертва номер девять и тому подобное не могут претендовать на внезапность, только на глупость.
Но даже внезапность нападения на Польшу является извращением правды, говорит Киличенков. Польская военная разведка имела полный доступ к немецким материалам и хорошо знала, что Германия готовится начать войну. Отчеты о планах Германии регулярно передавались в кабинет. У польского кабинета был выбор: серьезно отнестись к отчетам и наращивать подготовку к войне или нет. Это сильно задело. В 1939 году Великобритания и Франция были военными союзниками Польши, и эти три страны вместе имели неоспоримое военное преимущество над Германией. Польша решила не откладывать подготовку. Почему нет? Потому что расширение означало (слушай внимательно!) «Провоцирование немцев». Потому что, если вы «провоцируете» - тогда война обязательно начнется, и это будет ваша вина. Но если вы не провоцируете, тогда Германия может не начать войну, несмотря на все признаки того, что она собирается - но неважно. Так думала Польша. И не только польские. Все это. Все эти страны, подвергшиеся серийному и «внезапному» нападению, вели себя одинаково. Европейские кабинеты и армии сделали «не провокацией» свой бизнес, стратегию, стремление, знак совершенства и мудрости. Единственный способ объяснить эту невообразимую нехватку ответственности и проницательности потомку состоял в том, чтобы подготовить историю «внезапности», но, на самом деле, она вообще не складывается, даже поверхностное прочтение.
И, таким образом, абсурдно началась Вторая мировая война - в масштабе, который она сделала по одной единственной причине - стремление избежать войны ВСЕХ расходов, которые были направлены на человека и режим, который в любом случае начал бы войну. Единственное, что могло остановить этого человека и этот режим, - это свидетельство того, что он столкнется с немедленным, бескомпромиссным, непропорциональным насилием, которое приведет к его гибели. Ничто другое не сделало бы эту работу.
Объясняя ликвидацию Солеймани на пресс-конференции в Белом доме, президент Трамп сказал: «Мы предприняли действия вчера вечером, чтобы остановить войну. Мы не предприняли действий, чтобы начать войну». Теперь, когда вы услышали, что русский ученый сказал о Второй мировой войне, как звучит для вас заявление Трампа?
Если Иран достаточно безумен, чтобы начать войну - он начнет это несмотря ни на что, находя подходящий момент. Это не нужно «провоцировать». Безумным людям и режимам это не нужно. Действия Трампа могут показать Ирану, что США серьезны. Это может привести к предотвращению войны. Начать войну - это невозможно. Война продолжается какое-то время.
https://athanatoi.livejournal.com/174175.html
это вид с лругой колокольни
https://www.kommersant.ru/doc/4214675
Госсекретарь США Майк Помпео несколько месяцев уговаривал президента США Дональда Трампа убить иранского генерала Касема Сулеймани, пишет The Washington Post (WP) со ссылкой на источники. По данным издания, глава государства согласился на этот ответ Ирану в конце декабря, когда позицию господина Помпео поддержал глава Пентагона Марк Эспер. Ранее The New York Times (NYT) также сообщала, что на убийстве господина Сулеймани настаивал госсекретарь.
По данным WP, изначально Министерство обороны США было против устранения иранского генерала, так как для этого нужно было заниматься переброской военных на Ближний Восток, а Пентагон хотел усилить позиции в восточной Азии. Поддержали идею господина Помпео после обстрела военной базы, где 27 декабря погиб американский контрактник и были ранены военные.
Газета утверждает, что после убийства госсекретарь пытался найти поддержку в Европе. Источник в ЕС рассказал изданию, что с этим возникали проблемы по ядерной сделке, а также вставал вопрос безопасности посольств европейских государств в Ираке и Иране.
Напомним, по данным NYT, президент США 28 декабря отказался от устранения господина Сулеймани и выбрал налет на лагерь шиитской группировки «Катаиб Хезболлах». Он согласился на убийство иранского генерала после беспорядков у посольства США в Багдаде. NYT пишет, что поддерживали радикальную версию ответа Ирану госсекретарь Майк Помпео и вице-президент Майкл Пенс. В Пентагоне публикацию NYT назвали неточной.
Post a Comment