Saturday, October 5, 2019

The Origins of World War II

историки
вчера сходил на это мероприятие, официоз:
Музей истории ГУЛАГа совместно с Польским культурным центром провёл дискуссию, посвящённую 80-летию начала Второй мировой войны, где польский историк Мариуш Волос [справа] и российский историк Владимир Невежин [слева, в джинсах] представят свою точку зрения на события, которые привели к одной из самых страшных катастроф ХХ века.
Участники дискуссии расскажут о том, почему Европа, несмотря на печальный опыт Первой мировой войны, оказалась втянута в очередной, еще более кровавый конфликт. Можно ли было избежать его или он стал закономерным итогом развития международной ситуации в Европе и во всем мире? Как стоит оценивать сегодня действия руководителей европейских стран и почему система, созданная во время Версальской конференции, не справилась с задачей предотвратить начало следующей войны?
Владимир Александрович Невежин – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, специалист по истории СССР в 1930-е и 40-е годы
Мариуш Волос – доктор исторических наук, проректор Педагогического университета им. Эдукационной комиссии в Кракове, в 2007-2011 гг. руководитель Научного центра ПАН в Москве, специалист по истории международных отношений в межвоенный период
Пётр Черемушкин – модератор дискуссии, Пётр Черемушкин – модератор дискуссии, кандидат искусствоведения, доцент кафедры массовых коммуникаций Московского государственного лингвистического университета.
Не мудрено, но ни на один вопрос ответа не было. Деревья есть, леса нет. Удивительно, но, на мероприятии был польский посол и директор польского цента, а приглашён был со стороны.ру очевидный сталинист, рассказавший о стратегическом гении генералиссимуса. Если бы жили в Испании, не поленились бы сбегать за тухлыми помидорами. Аудитория намекнула ему на безнравственность и неадекватность его присутствия в музее. В частности, он рассказал о страданиях немцев в Сталинграде, подтверждая тезис гениальной стратегии: он выиграл войну. Сколько Польш надо пройти, чтобы выйти на берег Волги? Три? Четыре? Модератор напирал на объективность историка.ру, но в результате потерял моё доверие.

На фоне нашего историка польский как-то потерялся, хотя говорил неплохо и артистично, но и с ним трудно согласиться. Позиция, конечно, выигрышная — показывать пальцем на всех: Англия,  Франция, Германия, Чехия, СССР, все виноваты, а мы — белые и пушистые — прям как в учебнике отечественной истории.

Ещё заметил, что поляки (наверно не все, но похоже, что все) путают речь посполиту и сопсно Польшу, а вещи таки разные.


No comments: