Friday, April 26, 2019

GULag statistics

взято из фб, для коллекции
сопроводительный текст:
Konstantin Boguslavskiy‎ to Память о ГУЛАГе / Remembering the GULAG
Admin · April 24 at 11:43 AM

Вчера Юрий Дудь выложил в своем ютюб-канале прекрасный документальный фильм «Колыма- родина нашего страха». Меньше, чем за сутки фильм набрал 2,3 млн. просмотров. Это очень круто!

В комментариях под роликом и в дискуссиях в сети я иногда встречаю замечания возмущённых сталинистов, что упомянутая в фильме цифра в 20 миллионов прошедших через ГУЛАГ невозможна.

Ниже, я публикую справку отдела по подготовке ходатайств о помиловании при Президиуме ВС СССР со статистическими данными об осужденных в СССР с 1940 по 1955 год. Согласно справки только в этот период было приговорено к расстрелу 255.781 человек, а к лишению свободы 15.108.138 человек. И это только с 1940 года, без сумасшедших 30-х!

Конечно, цифра в 15 миллионов осужденных к лишению свободы включает в себя и тех, кто был осужден повторно, но нужно понимать, что и эти статистические данные неполные. Существовала большая категория советских граждан прошедших ГУЛАГ вообще без всяких приговоров и не вошедшие в статистику. Скажем, через систему НКВД и лагерный режим прошли 182.000 советских граждан немецкой национальности, мобилизованных в Трудармию. Вместе с ними были и депортированные других национальностей, репатриированные, вернувшиеся из плена.

Это из воспоминаний академика Бориса Раушенбаха, советского немца:

«... Формально у меня статьи не было, статья — немец, без обвинений, а это означало бессрочный приговор. Но ГУЛАГ есть ГУЛАГ — решетки, собаки, все, как положено. Формально я считался мобилизованным в трудармию, а фактически трудармия была хуже лагерей, нас кормили скудней, чем заключенных, а сидели мы в таких же зонах, за той же колючей проволокой, с тем же конвоем и всем прочим.

Мой отряд — около тысячи человек — за первый год потерял половину своего состава, в иной день умирало по десять человек. В самом начале попавшие в отряд жили под навесом без стен, а морозы на Северном Урале 30 – 40 градусов!

Трудились на кирпичном заводе. Мне повезло, что я не попал на лесоповал или на угольную шахту, но тем не менее половина наших на кирпичном заводе умерла от голода и от непосильной работы. Я уцелел случайно, как случайно все на белом свете...»

их ЖЖ (третичный период):
Дудь - не самый умный парень, иногда его глупость просто поражает ... Но Юрий по каким-то причинам делает очень качественные и современные документальные фильмы.

No comments: