Среди причин роста стоимости бензина чаще всего россияне называют экономическую политику российских властей (66%), о внешних факторах сказал 21% опрошенных. Респонденты винят в росте цен на бензин в первую очередь нефтяные компании (46%) и правительство (40%), на третьем месте (19%) — владельцы автозаправок. 12% назвали виновным президента России Владимира Путина, 10% россиян — виновниками роста цен на бензин западные страны, которые ввели антироссийские санкции, а еще 9% — Государственную Думу и Совет Федерации (можно было назвать два варианта ответа).
«Рост цен — одна из самых резонансных для населения экономических проблем. Причина — во всеобъемлющем характере последствий. Остроту проблеме придает извечный вопрос россиян: почему цены на бензин в России растут и тогда, когда стоимость нефти падает, и тогда, когда она растет», — отметил руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов.
За январь—май 2018 года цены на бензин выросли на 7,3%, в том числе литр АИ-92 — на 7,7%, а литр дизтоплива — на 7,9%, сообщал Росстат. При этом уровень инфляции с начала года составил лишь 1,6%. Основные драйверы роста цен на бензин — ослабление курса рубля, которое произошло в том числе из-за антироссийских санкций, рост мировых цен на нефть (в середине мая достигли $80 за баррель впервые за 3,5 года), а также повышение акцизов по решению правительства с начала года, отмечает старший аналитик «БКС Глобал Маркетс» Кирилл Таченников. С ним соглашается аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Очевидно, что нефтяные компании не виновны в росте цен на бензин в России, заключает он.
В конце мая правительство решило снизить акцизы на топливо начиная с 1 июня, чтобы удержать цены: акцизы на бензин были снижены на 3 тыс. за тонну, на дизтопливо — на 2 тыс. руб. Во время совещания с вице-премьерами 4 июня премьер Дмитрий Медведев заявил, что ни одна компания, занимающаяся производством, поставками и продажей бензина, в такой ситуации на топливном рынке «не должна проявлять эгоизма». По его словам, прежде всего необходимо контролировать соблюдение уже достигнутых договоренностей, однако в случае, если этого будет недостаточно, правительство должно разработать комплекс оперативных мер.
В тот же день Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет 27 ведущих российских авиакомпаний) обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой принять меры против роста цен на топливо, иначе компаниям придется пойти на непопулярные меры — повысить стоимость билетов.
Несмотря на заверения чиновников о стабилизации цен на бензин и предпринятые меры, 78% опрошенных ВЦИОМ россиян ждут продолжения роста цен на бензин, а только 5% надеются, что бензин подешевеет. Рост цен немного замедлится в результате снижения акцизов, но в итоге бензин все равно подорожает, предупреждает Полищук. «В России очень низкие цены на бензин. Нефтяным компаниям выгоднее экспортировать нефть и нефтепродукты, поэтому рост цен продолжится и в этом, и в следующем году», — сказал он.
РБК
«Рост цен — одна из самых резонансных для населения экономических проблем. Причина — во всеобъемлющем характере последствий. Остроту проблеме придает извечный вопрос россиян: почему цены на бензин в России растут и тогда, когда стоимость нефти падает, и тогда, когда она растет», — отметил руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов.
За январь—май 2018 года цены на бензин выросли на 7,3%, в том числе литр АИ-92 — на 7,7%, а литр дизтоплива — на 7,9%, сообщал Росстат. При этом уровень инфляции с начала года составил лишь 1,6%. Основные драйверы роста цен на бензин — ослабление курса рубля, которое произошло в том числе из-за антироссийских санкций, рост мировых цен на нефть (в середине мая достигли $80 за баррель впервые за 3,5 года), а также повышение акцизов по решению правительства с начала года, отмечает старший аналитик «БКС Глобал Маркетс» Кирилл Таченников. С ним соглашается аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Очевидно, что нефтяные компании не виновны в росте цен на бензин в России, заключает он.
В конце мая правительство решило снизить акцизы на топливо начиная с 1 июня, чтобы удержать цены: акцизы на бензин были снижены на 3 тыс. за тонну, на дизтопливо — на 2 тыс. руб. Во время совещания с вице-премьерами 4 июня премьер Дмитрий Медведев заявил, что ни одна компания, занимающаяся производством, поставками и продажей бензина, в такой ситуации на топливном рынке «не должна проявлять эгоизма». По его словам, прежде всего необходимо контролировать соблюдение уже достигнутых договоренностей, однако в случае, если этого будет недостаточно, правительство должно разработать комплекс оперативных мер.
В тот же день Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет 27 ведущих российских авиакомпаний) обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой принять меры против роста цен на топливо, иначе компаниям придется пойти на непопулярные меры — повысить стоимость билетов.
Несмотря на заверения чиновников о стабилизации цен на бензин и предпринятые меры, 78% опрошенных ВЦИОМ россиян ждут продолжения роста цен на бензин, а только 5% надеются, что бензин подешевеет. Рост цен немного замедлится в результате снижения акцизов, но в итоге бензин все равно подорожает, предупреждает Полищук. «В России очень низкие цены на бензин. Нефтяным компаниям выгоднее экспортировать нефть и нефтепродукты, поэтому рост цен продолжится и в этом, и в следующем году», — сказал он.
РБК
No comments:
Post a Comment