в детстве смотрел фильм "Жывые и мёртвые", там (Копелян?) читает за кадром:
...судьба? поделила их на живых и мёртвых...
и вот любопытное наблюдение, выделил шрифтом
Вечером я вернулась в Москву из своей первой поездки в Нижний Новгород. Посылала вам оттуда, дорогие друзья, всякие интересные картинки (и еще несколько пришлю).
Пробыла там почти пять дней, из которых три дня была на содержательной конференции по истории торговли, купечества и таможенного дела в России XVI-XIX веков.
Так получилось, что я сильно заработалась в последние месяцы и не очень поняла, что можно в третий день успеть вернуться в Москву (не знала, что скоростной поезд туда ходит и быстро довезет, а туда вообще летела на самолете). Но, как говорится, нет худа без добра.
Так получилось, что все участники быстро стремились по домам и уехали вечером в третий день конференции, когда заседания закончились после обеда в субботу. Все уехали, а я осталась ("одна-одинёшенька", но на самом деле хорошо и душевно пообщались с прекрасным историком Вероникой Беляевой из Нижегородского университета) в Нижнем на вечер субботы и воскресенье, чтобы посмотреть город, походить по музеям.
Ну, куда нестись в Москву в субботу вечером, если ты уже приехал в новый город и надо его осмотреть и понять?
И правильно сделала - в воскресенье день был солнечный, а моросящий дождь, мучивший нас все дни, наконец прекратился.
Я посетила из намеченного три музея (на музей фотографов Дмитриева и Карелина не хватило времени), увидела много интересного, все это я теперь вижу глазом историка, который изучает конец XVIII - XIX - начало XX в. Дело в том, что в тех областях, докуда во время Великой Отечественной войны не дошел фронт, сохранилось очень много старинной мебели, картин, предметов, посуды (например, коллекция фарфора Нижегородского музея - 6 тыс. предметов, включая русские, немецкие, французские заводы, просто на прекрасном уровне). Всё это в течение двухсот лет накапливалось в местных помещичьих усадьбах, а затем и в домах купцов. После частично перекочевало в музеи.
Я там видела даже великолепный портрет Наполеона (1814 год), который правда, подписан, как "Портрет мужчины" (не сфотографировала, бликовал сильно).
Один только вопрос у меня возник: не слышала, чтобы кто-то "окал".
диспут:
— "в тех областях, докуда во время Великой Отечественной войны не дошел фронт, сохранилось очень много старинной мебели"
есть какая-то конспирология ?
— Без конспирологии. Не горели деревни (немцы сжигали нередко).
— это легенды савецкага кина
— нет, это я сама додумалась про мебель и вещи, когда впервые попала на экскурсию в Пензенскую область в 1980-х годах. Резкое различие между музеями по обе стороны фронта. Деревни горели - по немецким документам. По материалам Нюрнбергского процесса тоже горели.
— это видимо: ни шагу назад и Зоя Космрдемьянская
— Я не об этом, а о наполнении музейных фондов.
— да, конечно, просто неожиданное наблюдение и объяснение
и вот любопытное наблюдение, выделил шрифтом
Galina Ulianova
Вечером я вернулась в Москву из своей первой поездки в Нижний Новгород. Посылала вам оттуда, дорогие друзья, всякие интересные картинки (и еще несколько пришлю).
Пробыла там почти пять дней, из которых три дня была на содержательной конференции по истории торговли, купечества и таможенного дела в России XVI-XIX веков.
Так получилось, что я сильно заработалась в последние месяцы и не очень поняла, что можно в третий день успеть вернуться в Москву (не знала, что скоростной поезд туда ходит и быстро довезет, а туда вообще летела на самолете). Но, как говорится, нет худа без добра.
Так получилось, что все участники быстро стремились по домам и уехали вечером в третий день конференции, когда заседания закончились после обеда в субботу. Все уехали, а я осталась ("одна-одинёшенька", но на самом деле хорошо и душевно пообщались с прекрасным историком Вероникой Беляевой из Нижегородского университета) в Нижнем на вечер субботы и воскресенье, чтобы посмотреть город, походить по музеям.
Ну, куда нестись в Москву в субботу вечером, если ты уже приехал в новый город и надо его осмотреть и понять?
И правильно сделала - в воскресенье день был солнечный, а моросящий дождь, мучивший нас все дни, наконец прекратился.
Я посетила из намеченного три музея (на музей фотографов Дмитриева и Карелина не хватило времени), увидела много интересного, все это я теперь вижу глазом историка, который изучает конец XVIII - XIX - начало XX в. Дело в том, что в тех областях, докуда во время Великой Отечественной войны не дошел фронт, сохранилось очень много старинной мебели, картин, предметов, посуды (например, коллекция фарфора Нижегородского музея - 6 тыс. предметов, включая русские, немецкие, французские заводы, просто на прекрасном уровне). Всё это в течение двухсот лет накапливалось в местных помещичьих усадьбах, а затем и в домах купцов. После частично перекочевало в музеи.
Я там видела даже великолепный портрет Наполеона (1814 год), который правда, подписан, как "Портрет мужчины" (не сфотографировала, бликовал сильно).
Один только вопрос у меня возник: не слышала, чтобы кто-то "окал".
диспут:
— "в тех областях, докуда во время Великой Отечественной войны не дошел фронт, сохранилось очень много старинной мебели"
есть какая-то конспирология ?
— Без конспирологии. Не горели деревни (немцы сжигали нередко).
— это легенды савецкага кина
— нет, это я сама додумалась про мебель и вещи, когда впервые попала на экскурсию в Пензенскую область в 1980-х годах. Резкое различие между музеями по обе стороны фронта. Деревни горели - по немецким документам. По материалам Нюрнбергского процесса тоже горели.
— это видимо: ни шагу назад и Зоя Космрдемьянская
— Я не об этом, а о наполнении музейных фондов.
— да, конечно, просто неожиданное наблюдение и объяснение
No comments:
Post a Comment