Tuesday, February 17, 2015

The Global Crisis of the Seventeenth Century

Оказывается, середина 17 века была самой насыщенной насилием и войной, см:
Crisis and Catastrophe: The Global Crisis of the Seventeenth Century Reconsidered
by Geoffrey ParkerSource: The American Historical Review, Vol. 113, No. 4 (Oct., 2008), pp. 1053-1079
кортинки оттуда
в Германии -- тишь/гладь
интересно, это только мне кажется, что violence -- это элегентно, а насилие -- отвратительно

1 comment:

ba.ldei.aga said...

19 февраля 1651 г состоялся Церковный собор, который положил начало церковной реформе патриарха Никона и вызвал раскол русской церкви. Сторонники старых обрядов были объявлены еретиками и подверглись жестоким гонениям.
Именно благодаря старообрядцам до нас дошла легенда о граде Китеже, ушедшем под воды озера Светлояр. Образ Китежа обрел символическое значение для многих поэтов и писателей на рубеже XIX-XX веков. Литературовед Сергей Дурылин в своей книге “Церковь невидимого Града” (1914 г) провозгласил его “верховным символом русского народного религиозного и философского сознания”.
На Светлояре побывали Мережковский, Гиппиус, Пришвин, Клычков, Короленко. Его упоминают в своих произведениях Есенин, Волошин, Горький, Бунин, Шмелев. Китеж стал одним из лейтмотивов всего творчества Николая Клюева.
К образу Китежа обращалась и Анна Ахматова.

Уложила сыночка кудрявого
И пошла на озеро по воду,
Песни пела, была веселая,
Зачерпнула воды и слушаю:
Мне знакомый голос прислышался,
Колокольный звон
Из-под синих волн,
Так у нас звонили в граде Китеже...
(А, Ахматова, отрывок из стихотворения 1940 года)

Михаил Нестеров. Град Китеж (В лесах). 1917 г. Нижегородский государственный художественный музей

https://www.facebook.com/bulzik/posts/846682158711884