Saturday, February 21, 2015

a bilingual illiterate can't read in two languages

капельку гендера, для вкуса
любопытная статейка про двуязычие, которое в некоторых местах, к примеру, на Украине -- массовое явление (ссылка в конце):
... более половины человечества в совершенстве владеют двумя или несколькими языками. Многие относят себя к двум культурам — родной страны и страны проживания.
... наглядный пример дал Франсуа Грожан, профессор лингвистики из Швейцарии. «Когда у берегов Калифорнии меня ранил в ногу скат-хвостокол, я стал метаться между английским и французским. На английском я объяснял своим спутникам, что со мной стряслось, а по-французски ругался от боли».
грят многие народы уже освоили мат.ру, наверно уже и привнесли отсебятинки ?
если писать по английски, то получается по существу, по-руски -- сопли по скатерти

Подробнее см.: (Наука и жизнь, Язык — моё второе я)

для сравнения:  Pet Shop Boys - Always On My Mind

No comments: