Ученые из структур РАМН [детективная завязка] не нашли ни одной девственницы среди 650 опрошенных подмосковных старшеклассниц и учениц ПТУ в возрасте 17 лет. Ранний «дебют» влечет снижение репродуктивных способностей [это они из структур взяли или просто с потолка?]
ИЗВЕСТИЯ
К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности — в 1990-е этот показатель составлял порядка 30%. Об этом говорится в выпущенной в этом году первой коллективной монографии Научного центра здоровья детей, монография «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» (экземпляр есть у «Известий») объединила все последние исследования организации.
Так, в исследовании Максима Коломейцева говорится, что среди анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже к 15 годам потерял девственность. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет.
Как пояснила «Известиям» замдиректора Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей (НЦЗД, подчиняется Российской академии медицинских наук) профессор Людмила Сухарева, с аналогичного анкетирования школьниц со всей России, прошедшего в 1995 году, показатель вырос на треть. Тогда исследование выявило 30% маленьких женщин — и доля девственниц продолжает падать.
В 1975 году доля девушек, чей дебют в половой жизни состоялся в 15 лет и ранее, официально составлял 3,7%. Далее, к 1980 году, число девственниц уменьшилось до 90%, к 1990-му был зафиксирован скачок «дебютанток» до 33% (то есть доля девственниц снизилась до 67%).
Как замечает Сухарева, во многом этот рост обязан школьницам из Москвы и Московской области. В частности, в результате опроса учащихся старшей школы и профучилищ Подмосковья оказалось, что к 17 годам все 100% из 650 респонденток уже имели опыт половой жизни. По данным ВЦИОМа, средний возраст начала половой жизни в России (на 2006 год) составляет 16 лет (в 1993-м — 19,5 года). При этом среднемировой показатель равен 17 годам.
Ранняя сексуальная активность, объяснила Сухарева, привела к росту показателей по гинекологической заболеваемости. С 2000 года, как говорится в другом исследовании из монографии НЦЗД, доля 15-летних школьниц с менструальными расстройствами выросла почти в два раза, достигнув отметки в 40% от общего числа обследованных девушек. 14 лет назад исследование НЦЗД в восьми десятках субъектов страны выявило 24% нездоровых 15-летних девушек (среди достигших совершеннолетия — более 50%). У живущих половой жизнью подростков частота гинекологических патологий в разы выше, чем у их сверстниц, не вступавших в половую связь, говорится в исследовании.
[есть и противоположные рез-ты]
Среди гинекологических проблем выделен вульвовагинит — он составляет 50% случаев заболеваний. Согласно полученным данным, гинекологические болезни обнаруживаются уже у 5–6% школьниц начальных классов, а по достижении ими 17-летнего возраста процент больных подростков может достигать 35%.
Аналогичная ситуация складывается и с молодыми людьми. Согласно последним исследованиям, более 40% мальчиков страдают от заболеваний, которые в дальнейшем могут ограничить их репродуктивные способности. В результате 10-летнего наблюдения 426 школьников с 1 по 10 класс за 2013 год, распространенность хронических заболеваний среди мальчиков возросла на 42,3%, среди девушек — на 28,2%. При этом общая заболеваемость подростков (от 13 до 18 лет) с 2000 по 2013 год выросла на 66% по всем показателям болезней. Как пояснила Сухарева, статистика НЦЗД за прошедшие 50 лет говорит о том, что репродуктивное и общее здоровье школьников с каждым годом ухудшается. Наиболее высокие уровни нарушений и расстройств приходятся именно на 8–9 классы (13–15 лет). Доля абсолютно здоровых девушек продолжает снижаться — сейчас это лишь несколько процентов (1980 год — 28%).
— Другими факторами, влияющими на репродуктивное здоровье детей, являются чрезмерные учебные нагрузки в школе, низкая физическая активность дома и плохое питание, — поясняет Сухарева. — Кроме того, ощутимо сказывается и их приверженность к табакокурению и алкоголю.
По проведенному исследованию НЦЗД среди учащихся 8-11 классов Москвы, доля курящих учеников равна 11,3%, еженедельных потребителей алкоголя почти в четыре раза больше — 43,3% (несколько раз в неделю — 5,9%).
На этом фоне подростки толком не разбираются в средствах контрацепции. К примеру, по данным одного из исследований Центра, среди учащихся старшей школы (16–18 лет) и студенток профучилищ каждая вторая (45,3%) не владеет базовой информацией о контрацептивах. О мерах экстренной контрацепции не знают 78,4% девушек. Причины отсутствия знаний о средствах контрацепции исследователи видят в нежелании российских школ ввести уроки сексуального воспитания.
Среди основных последствий, к которым могут привести небезопасные связи и раннее начало половой жизни, авторы монографии выделяют рост числа абортов, возрастающую вероятность рака шейки матки и растущее число бесплодных пар. По данным Минздрава за 2013 год, в России около 15% семей не имеют детей из-за бесплодия одного или обоих супругов.
— Учителя в школе озабочены этими проблемами, но сами ничего не вводят, потому что ждут указа министерства, — уверена Сухарева. — 27 мая состоится Президентский совет, на него мы готовимся внести свои предложения по исправлению сложившейся ситуации.
Тему введения сексуального образования в школьную программу старательно обходят в Госдуме. По словам депутата, члена комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Алимовой, если на самом высшем уровне не будет разработана программа сексуального образования детей в рамках школы, инициативы ее комитета не будут рассмотрены всерьез.
— На словах все выступают за наши идеи, но не на деле, — комментирует Алимова.
Первые предложения об обязательном сексуальном просвещении детей были вынесены в 1996 году, но не нашли отклика в обществе. В 2009 году Россией была ратифицирована Европейская социальная Хартия, предусматривающая обязательное сексуальное просвещение детей в школе в рамках заботы об их здоровье, но российские власти предпочли трактовать положения хартии как необязательные. Следующим шагом России стало утверждение указом Президента России от 1 июня 2012 года Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, направленной на защиту детства, создание комфортной, доброжелательной и безопасной для жизни детей среды, но не вводящей как таковые уроки сексуального воспитания в школе. Россия в прошлом году также ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25 октября 2007 года. Правительство пыталось выполнить и ввести в перечень предметов «Половое воспитание», но инициатива провалилась.
[последний абзац заставляет думать, что мы не в 2014 году; нда :( датыта и.нет]
вопчем навязчивый бред акушеров-гинекологов из структур: если число рождений и абортов уменьшается одновременно -- значит уменьшается способность к размножению
имхо: это кол по осн предмету
одни воспоминания |
ИЗВЕСТИЯ
К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности — в 1990-е этот показатель составлял порядка 30%. Об этом говорится в выпущенной в этом году первой коллективной монографии Научного центра здоровья детей, монография «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» (экземпляр есть у «Известий») объединила все последние исследования организации.
Так, в исследовании Максима Коломейцева говорится, что среди анкетированных по всей стране девушек выявлено 41% тех, кто уже к 15 годам потерял девственность. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет.
Как пояснила «Известиям» замдиректора Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей (НЦЗД, подчиняется Российской академии медицинских наук) профессор Людмила Сухарева, с аналогичного анкетирования школьниц со всей России, прошедшего в 1995 году, показатель вырос на треть. Тогда исследование выявило 30% маленьких женщин — и доля девственниц продолжает падать.
В 1975 году доля девушек, чей дебют в половой жизни состоялся в 15 лет и ранее, официально составлял 3,7%. Далее, к 1980 году, число девственниц уменьшилось до 90%, к 1990-му был зафиксирован скачок «дебютанток» до 33% (то есть доля девственниц снизилась до 67%).
Как замечает Сухарева, во многом этот рост обязан школьницам из Москвы и Московской области. В частности, в результате опроса учащихся старшей школы и профучилищ Подмосковья оказалось, что к 17 годам все 100% из 650 респонденток уже имели опыт половой жизни. По данным ВЦИОМа, средний возраст начала половой жизни в России (на 2006 год) составляет 16 лет (в 1993-м — 19,5 года). При этом среднемировой показатель равен 17 годам.
Ранняя сексуальная активность, объяснила Сухарева, привела к росту показателей по гинекологической заболеваемости. С 2000 года, как говорится в другом исследовании из монографии НЦЗД, доля 15-летних школьниц с менструальными расстройствами выросла почти в два раза, достигнув отметки в 40% от общего числа обследованных девушек. 14 лет назад исследование НЦЗД в восьми десятках субъектов страны выявило 24% нездоровых 15-летних девушек (среди достигших совершеннолетия — более 50%). У живущих половой жизнью подростков частота гинекологических патологий в разы выше, чем у их сверстниц, не вступавших в половую связь, говорится в исследовании.
[есть и противоположные рез-ты]
Среди гинекологических проблем выделен вульвовагинит — он составляет 50% случаев заболеваний. Согласно полученным данным, гинекологические болезни обнаруживаются уже у 5–6% школьниц начальных классов, а по достижении ими 17-летнего возраста процент больных подростков может достигать 35%.
Аналогичная ситуация складывается и с молодыми людьми. Согласно последним исследованиям, более 40% мальчиков страдают от заболеваний, которые в дальнейшем могут ограничить их репродуктивные способности. В результате 10-летнего наблюдения 426 школьников с 1 по 10 класс за 2013 год, распространенность хронических заболеваний среди мальчиков возросла на 42,3%, среди девушек — на 28,2%. При этом общая заболеваемость подростков (от 13 до 18 лет) с 2000 по 2013 год выросла на 66% по всем показателям болезней. Как пояснила Сухарева, статистика НЦЗД за прошедшие 50 лет говорит о том, что репродуктивное и общее здоровье школьников с каждым годом ухудшается. Наиболее высокие уровни нарушений и расстройств приходятся именно на 8–9 классы (13–15 лет). Доля абсолютно здоровых девушек продолжает снижаться — сейчас это лишь несколько процентов (1980 год — 28%).
— Другими факторами, влияющими на репродуктивное здоровье детей, являются чрезмерные учебные нагрузки в школе, низкая физическая активность дома и плохое питание, — поясняет Сухарева. — Кроме того, ощутимо сказывается и их приверженность к табакокурению и алкоголю.
По проведенному исследованию НЦЗД среди учащихся 8-11 классов Москвы, доля курящих учеников равна 11,3%, еженедельных потребителей алкоголя почти в четыре раза больше — 43,3% (несколько раз в неделю — 5,9%).
На этом фоне подростки толком не разбираются в средствах контрацепции. К примеру, по данным одного из исследований Центра, среди учащихся старшей школы (16–18 лет) и студенток профучилищ каждая вторая (45,3%) не владеет базовой информацией о контрацептивах. О мерах экстренной контрацепции не знают 78,4% девушек. Причины отсутствия знаний о средствах контрацепции исследователи видят в нежелании российских школ ввести уроки сексуального воспитания.
Среди основных последствий, к которым могут привести небезопасные связи и раннее начало половой жизни, авторы монографии выделяют рост числа абортов, возрастающую вероятность рака шейки матки и растущее число бесплодных пар. По данным Минздрава за 2013 год, в России около 15% семей не имеют детей из-за бесплодия одного или обоих супругов.
— Учителя в школе озабочены этими проблемами, но сами ничего не вводят, потому что ждут указа министерства, — уверена Сухарева. — 27 мая состоится Президентский совет, на него мы готовимся внести свои предложения по исправлению сложившейся ситуации.
Тему введения сексуального образования в школьную программу старательно обходят в Госдуме. По словам депутата, члена комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Алимовой, если на самом высшем уровне не будет разработана программа сексуального образования детей в рамках школы, инициативы ее комитета не будут рассмотрены всерьез.
— На словах все выступают за наши идеи, но не на деле, — комментирует Алимова.
Первые предложения об обязательном сексуальном просвещении детей были вынесены в 1996 году, но не нашли отклика в обществе. В 2009 году Россией была ратифицирована Европейская социальная Хартия, предусматривающая обязательное сексуальное просвещение детей в школе в рамках заботы об их здоровье, но российские власти предпочли трактовать положения хартии как необязательные. Следующим шагом России стало утверждение указом Президента России от 1 июня 2012 года Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, направленной на защиту детства, создание комфортной, доброжелательной и безопасной для жизни детей среды, но не вводящей как таковые уроки сексуального воспитания в школе. Россия в прошлом году также ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25 октября 2007 года. Правительство пыталось выполнить и ввести в перечень предметов «Половое воспитание», но инициатива провалилась.
[последний абзац заставляет думать, что мы не в 2014 году; нда :( датыта и.нет]
вопчем навязчивый бред акушеров-гинекологов из структур: если число рождений и абортов уменьшается одновременно -- значит уменьшается способность к размножению
имхо: это кол по осн предмету
1 comment:
Медико-социальные проблемы воспитания подростков
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Оценить
300.00 руб.
На складе: да
Вес продукта: 500 g
Кол-во:
Авторы: А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева
Год издания: 2014
Количество страниц: 388
ISBN: 978-5-906332-21-9
Монография содержит современные данные о состоянии здоровья подростков, распространенности заболеваний, ограничивающих их жизнедеятельность (в учебной, физкультурно-спортивной, трудовой и военной сферах); комплексную медико-социальную характеристику подростковой популя ии; поведенческие компоненты патриотизма (формирование здорового жизни подростков, осознанный выбор профессии, особенности репродуктивного поведения подростков, влияющего на подготовку
к ответственному родительству). Монография предназначена для педагогических, социальных, медицинских работников, врачей детских поликлиник, врачей и специалистов учреждений Федеральной службы Роспотребнадзора, работников военкоматов, научных сотрудников в области социальной педиатрии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, членов соответствующих общественных организаций и движений, а также может быть полезна студентам, врачам-интернам, слушателям циклов дополнительного профессионального образования.
Рекомендована к печати Бюро Научного совета РАМН по гигиене и охране здоровья детей и подростков 12 декабря 2013 г. (протокол № 4).
Содержание
Предисловие
Список сокращений
Введение (А.А. Баранов, В.Р. Кучма)
Глава 1. Состояние здоровья современных подростков (А.А. Баранов, И.К. Рапопорт, Л.М. Сухарева, Л.С. Намазова-Баранова, Н.А. Скоблина, Н.А. Бесстрашная)
Глава 2. Формирование здорового образа жизни — основа сохранения и укрепления здоровья подростков
(И.В. Звездина, В.Р. Кучма)
Глава 3. Медико-психосоциальная адаптация подростков в современных условиях (Д.С. Надеждин, Л.М. Сухарева,
В.Р. Кучма, Л.М. Кузенкова)
Глава 4. Особенности социализации современных подростков (Г.А. Гончарова, О.В. Даниленко, В.В. Чубаровский)
Глава 5. Современный подросток как личность (В.Г. Сахаров, Г.И. Квасов)
Глава 6. Формирование личностных особенностей подростков для осознанного профессионального самоопределения
(В.Г. Сахаров, В.Р. Кучма)
Глава 7. Профессиональная направленность современных подростков (профессиональные интересы, склонности,
приоритеты, мотивация) как основа формирования профессионального самоопределения (В.Р. Кучма, В.Г. Сахаров)
Глава 8. Основные виды трудовой и воинской деятельности и предъявляемые к ним требования по состоянию здоровья,
психофизиологическим и личностным особенностям подростков (Л.М. Сухарева, И.К. Рапопорт, В.Г. Сахаров, К.Э. Павлович)
Глава 9. Информационное обеспечение медицинской и психофизиологической профессиональной ориентации подростков (информационные матрицы) (Л.М. Сухарева, И.К. Рапопорт, В.Г. Сахаров, К.Э. Павлович)
Глава 10. Медико-социальные аспекты трудовой занятости подростков (Е.И. Шубочкина, В.Ю. Иванов, Е.М. Ибрагимова)
Глава 11. Заболевания костно-мышечной системы у юношей — одно из ведущих отклонений в состоянии здоровья, препятствующих их службе в Вооруженных Силах (П.И. Храмцов, Е.Ф. Крымский, А.С. Седова)
Глава 12. Организация питания детей и подростков в современных условиях в Российской Федерации (В.Р. Кучма, В.В. Чернигов, С.В. Маслов, Ж.Ю. Горелова)
Глава 13. Особенности репродуктивного поведения и установок на создание семьи у современных юношей — учащихся массовых и кадетских школ (В.Р. Кучма, Н.Н. Куинджи, М.И. Степанова, З.И. Сазанюк, Б.З. Воронова)
Глава 14. Сексуальное и репродуктивное поведение современных девушек (Н.Н. Куинджи, Л.С. Намазова-Баранова,
Т.В. Турти, Е.П. Зимина)
Заключение (А.А. Баранов, В.Р. Кучма)
Post a Comment