или так сов.пало ?
вчера ставил про это, но не был уверен -- мб. журналюги переврали, оказадлсь: нет, всё ещё хуже
Первая задача – стимулирование рождаемости. По мнению вице-премьера, здесь уже удалось достичь хороших результатов: зафиксирован демографический прирост, что является серьезным достижением на фоне имеющихся демографических трендов. Но успех предстоит закрепить. Сейчас сокращается количество женщин репродуктивного возраста, и этой тенденции нужно противопоставить ряд мер, выбрав инструментарий и в ближайшее время превратив его в эффективную политику.
В последние годы предпринимались меры по стимулированию рождения второго и третьего ребенка, в том числе выплата материнского капитала (как-то по радио слушал передачу, где эксперт утверждал, что в области выросла доля вторых и третьих рождений, а на вопрос: а первых? ответил: тоже выросла, разумеется). По словам Ольги Голодец, вклад этих мер в повышения рождаемости был высоко оценен присутствующими на конференции демографами. Теперь же особенно актуальной становится поддержка рождения первого ребенка.
Есть тенденция к увеличению числа абортов, в том числе в благополучных семьях. Из 1 млн абортов на долю женщин до 23 лет приходится 250 тысяч. (вчера было 18-23 + состоящие в браке) То есть молодые женщины откладывают рождение первенца ради профессионального образования и карьеры. Поэтому нужно сформировать благоприятные условия для сочетания материнства с профессиональным становлением женщины. Уже в этом учебном году в пилотном режиме в ряде вузов отрабатывается программа, которую планируется запустить с 1 сентября 2014 года: женщины в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие детей, бесплатно учатся на подготовительных курсах при вузах. Рассматривается возможность их внеконкурсного зачисления в вузы, а также создание на базе вузов семейных общежитий и яслей. Все это будет способствовать тому, чтобы женщины не откладывали рождение первого ребенка.
Вторая задача – снижение смертности (в 1м? путинском послании смертность шла первой). В прошлом году удалось переломить негативный тренд, и средняя продолжительность жизни в России составила 70,4 года. Но можно идти более быстрыми темпами, и для этого необходимы меры со стороны органов управления здравоохранением. На данном этапе благодаря управленческим решениям можно продлить жизнь большому количеству людей.
Третья задача – улучшение ситуации в здравоохранении. Сегодня учреждения здравоохранения хорошо оснащены, выросло финансирование за счет увеличения доли страховых взносов, но квалификация врачей пока оставляет желать лучшего. Принимаются меры по ее повышению и в целом по переориентации всей системы здравоохранения на эффективное оказание медицинской помощи. Предстоит переход на новые протоколы лечения и их регулярное обновление – фактически стоит задача заново запустить механизм формирования и обновления медицинской помощи. Задача сложная, но, по мнению вице-премьера, мы уже находимся не в нулевой точке, и нужно с оптимизмом смотреть в будущее.
Четвертая задача – переход на новые механизмы финансирования науки и постановки задач научных исследований. И если с темами фундаментальных исследований, считает Ольга Голодец, все понятно, то в прикладных исследованиях у нас большие «белые пятна» – предстоит определить, каким образом двигать вперед прикладную науку.
Пятая задача – развитие образования. Все эксперты согласны с тем, что необходимо расширять социальную инфраструктуру образования, так как она неразрывно связана с образовательным процессом. Реализуется проект по поддержке развития дошкольных учреждений в регионах – оставшийся дефицит в 400 тыс. мест планируется устранить в следующем году, и таким образом все дети от 3 до 7 лет получат возможность ходить в детские сады, как было предусмотрено майским указом Президента РФ. Впервые был принят стандарт дошкольного образования, работа по которому уже начинается.
Социальная инфраструктура школьного образования фактически является продолжением новых стандартов: нельзя преподавать по новым стандартам в старых помещениях уже потому, что педагог должен по-другому взаимодействовать с детьми, и детей рассаживать нужно иначе. Переход на новые стандарты в школах происходит постепенно: в начальном звене он уже произошел, причем довольно успешно; начался переход в основном звене, и самая сложная задача – внедрение стандарта в старших классах. По словам Ольги Голодец, эта работа начнется в течение ближайших двух лет, и некоторые регионы уже запускают соответствующие инновационные проекты.
На вопрос из зала, не отразится ли на финансировании социальной сферы присоединение Крыма к России, вице-премьер ответила, что эти события не затрагивают социальных обязательств, которые взяло на себя российское правительство.
Борис Старцев, специально для новостной службы ВШЭ
Фото Никиты Бензорука
вчера ставил про это, но не был уверен -- мб. журналюги переврали, оказадлсь: нет, всё ещё хуже
Вице-премьер Ольга Голодец назвала пять задач, стоящих перед социальной сферой РФ
Пленарное заседание «Социальная политика и проблемы неравенства» XV Апрельской международной научной конференции ВШЭ открыла заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Ее доклад был посвящен задачам государственной политики в социальной сфере.Первая задача – стимулирование рождаемости. По мнению вице-премьера, здесь уже удалось достичь хороших результатов: зафиксирован демографический прирост, что является серьезным достижением на фоне имеющихся демографических трендов. Но успех предстоит закрепить. Сейчас сокращается количество женщин репродуктивного возраста, и этой тенденции нужно противопоставить ряд мер, выбрав инструментарий и в ближайшее время превратив его в эффективную политику.
В последние годы предпринимались меры по стимулированию рождения второго и третьего ребенка, в том числе выплата материнского капитала (как-то по радио слушал передачу, где эксперт утверждал, что в области выросла доля вторых и третьих рождений, а на вопрос: а первых? ответил: тоже выросла, разумеется). По словам Ольги Голодец, вклад этих мер в повышения рождаемости был высоко оценен присутствующими на конференции демографами. Теперь же особенно актуальной становится поддержка рождения первого ребенка.
Есть тенденция к увеличению числа абортов, в том числе в благополучных семьях. Из 1 млн абортов на долю женщин до 23 лет приходится 250 тысяч. (вчера было 18-23 + состоящие в браке) То есть молодые женщины откладывают рождение первенца ради профессионального образования и карьеры. Поэтому нужно сформировать благоприятные условия для сочетания материнства с профессиональным становлением женщины. Уже в этом учебном году в пилотном режиме в ряде вузов отрабатывается программа, которую планируется запустить с 1 сентября 2014 года: женщины в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие детей, бесплатно учатся на подготовительных курсах при вузах. Рассматривается возможность их внеконкурсного зачисления в вузы, а также создание на базе вузов семейных общежитий и яслей. Все это будет способствовать тому, чтобы женщины не откладывали рождение первого ребенка.
Вторая задача – снижение смертности (в 1м? путинском послании смертность шла первой). В прошлом году удалось переломить негативный тренд, и средняя продолжительность жизни в России составила 70,4 года. Но можно идти более быстрыми темпами, и для этого необходимы меры со стороны органов управления здравоохранением. На данном этапе благодаря управленческим решениям можно продлить жизнь большому количеству людей.
Третья задача – улучшение ситуации в здравоохранении. Сегодня учреждения здравоохранения хорошо оснащены, выросло финансирование за счет увеличения доли страховых взносов, но квалификация врачей пока оставляет желать лучшего. Принимаются меры по ее повышению и в целом по переориентации всей системы здравоохранения на эффективное оказание медицинской помощи. Предстоит переход на новые протоколы лечения и их регулярное обновление – фактически стоит задача заново запустить механизм формирования и обновления медицинской помощи. Задача сложная, но, по мнению вице-премьера, мы уже находимся не в нулевой точке, и нужно с оптимизмом смотреть в будущее.
Четвертая задача – переход на новые механизмы финансирования науки и постановки задач научных исследований. И если с темами фундаментальных исследований, считает Ольга Голодец, все понятно, то в прикладных исследованиях у нас большие «белые пятна» – предстоит определить, каким образом двигать вперед прикладную науку.
Пятая задача – развитие образования. Все эксперты согласны с тем, что необходимо расширять социальную инфраструктуру образования, так как она неразрывно связана с образовательным процессом. Реализуется проект по поддержке развития дошкольных учреждений в регионах – оставшийся дефицит в 400 тыс. мест планируется устранить в следующем году, и таким образом все дети от 3 до 7 лет получат возможность ходить в детские сады, как было предусмотрено майским указом Президента РФ. Впервые был принят стандарт дошкольного образования, работа по которому уже начинается.
Социальная инфраструктура школьного образования фактически является продолжением новых стандартов: нельзя преподавать по новым стандартам в старых помещениях уже потому, что педагог должен по-другому взаимодействовать с детьми, и детей рассаживать нужно иначе. Переход на новые стандарты в школах происходит постепенно: в начальном звене он уже произошел, причем довольно успешно; начался переход в основном звене, и самая сложная задача – внедрение стандарта в старших классах. По словам Ольги Голодец, эта работа начнется в течение ближайших двух лет, и некоторые регионы уже запускают соответствующие инновационные проекты.
На вопрос из зала, не отразится ли на финансировании социальной сферы присоединение Крыма к России, вице-премьер ответила, что эти события не затрагивают социальных обязательств, которые взяло на себя российское правительство.
Борис Старцев, специально для новостной службы ВШЭ
Фото Никиты Бензорука
No comments:
Post a Comment