Saturday, June 8, 2013

cause of death: despair

Элен Барри отковала статейку в НЙТ, напечатаюt завтра (9го) в воскресном выпуске, книжном обозрении, стр BR10
cтатейко Diary of a Russian Priest про Oliver Bullough’s книжку ‘Last Man in Russia’ -- про Дмитрия Дудко.
Он был тем ос популярным антисоветским священником, который после ареста и осуждения стал оголтелым проповедником коммунизма, то-есть, был переломлен системой. Его имя у меня в мемориз проходит в паре с именем ещё одного священника, которое забыл, а его самого встречал на пр Сахарова на маршемитингах этого и прошлого годофф, по-моему, даже 2 раза.
Чот англотекст читать не захотел и перевёл гуглем, почитал перевод -- восхитилсо, его поместю в камент к этому посту, есть в нём шарм, не только оЛбанщыны, но и жизненой серь мяги.
Что меня привлекло, так это причина смерти, которая именно в бессмысленности, отчаянии и нежелании жить, а не в поисках алкоголикоф под фонарём.
Лагерный барак в Инте, 1956 (все причиндалы по ссылке на статейко)
Мелкий камент: Инта - канешна не Сибирь (как щетает НЙТ), но пиндостанкам можно.

3 comments:

ba.ldei.aga said...

Почему россияне потребляют алкоголь, как они делают? Во многих странах люди пьют, чтобы уничтожить своих воспоминаниях. Но русские, особенно те, застрял в увядание деревни, похоже, стремятся питьевой себя в небытие, наливая духи им в глотку так систематически, и в таких количествах надежно смертельной, что их поведение дает научное определение отчаяния.

Это проблема Оливер Bullough устанавливает перед собой на открытие: Я должен сразу сказать, что Bullough - редактор Кавказа Института по освещению войны и мира и автор "Последний человек в России борьбы за спасение умирающих наций". книги «Пусть наша слава быть большим: путешествие Defiant Среди народов Кавказа» - не пролил много новый свет на демографические беды России, несмотря на обещания в его названии.

Вместо этого он рассказывает нам историю о отчаяния - тот, который разворачивается постепенно, как автор пересекает Россию пытаются проследить события за одну жизнь. Его предметом является преподобный Дмитрий Дудко, антисоветская приходской священник, который электрифицированных толпы молодых интеллектуалов и диссидентов в 1970-х, проповедуя о запретных тем, как сталинских лагерях, вызывающий акт, который, как он знал наверняка попасть в него в руках КГБ

Это сделало бы для тренировки в агиографии, кроме того, что после его ареста в 1980 году, отец Дудко сломался. Он появился после шести месяцев в СИЗО Лефортово Москвы как рупор советской власти - потрясающий удар последователей, которые рисковали своим собственным благополучием, чтобы поддержать его. Он появился на телевидении и говорил, что его проповеди были продиктованы намерением западных правительств на уничтожение Советского Союза. До своей смерти в 2004 году, в возрасте 82 лет, он не обнял мускулистый, изоляционистской национализма, мало чем отличается от той, которая стала своего рода государственной идеологией в третьем президентстве Владимира В. Путина. Для тех, кто связывают свои надежды с распадом советской системы, его темные, тревожные притчу.

Bullough является прекрасным компаньоном как он прослеживает жизненный путь отца Дудко, посещения несчастным поселения и тюрьмы он остался позади. Он вызывает библейские страдания, которые отец Дудко был свидетелем, как ребенок, как Сталин вынужден крестьян отказаться от своего животноводства и продовольственного запасов. Он задерживается в лагере, где молодой священник служил восемь лет писал стихи критические коммунистов. Bullough замерзает, контракты "комар лихорадки", галлюцинации, и напитками рюмок водки с людей, которых он встречает на своем пути. К концу книги, вы тоже захотите выпить рюмок водки с ним.

Время от времени, Bullough предлагает до неизгладимый и яркие вспышки России - в ярости, ругань пьяных, извиваясь на тротуаре ", как черепаха на баночке", как полицейские и подростки стоят вокруг издевались над ним, с каменным лицом официальным, " отеки, как грозовая туча ", который тает мгновенно, когда Bullough упоминает имя общего знакомого. Она продолжает осыпать его с чаем и гостеприимства, призывая его остаться в деревне, и предлагает, чтобы найти себе жену среди местных девиц. (К сожалению, он уже был женат.)

Это хроники писатель, который действительно знает Россию, и кто не выходит за рамки его имеющим сердце разбито. Среди пачек письменной Исходя из экспертов в офисах далеких научно-исследовательских организаций, их слишком мало счетов, как Балло, которые передают глубокие истории в жизни россиян.




ba.ldei.aga said...

Балло повествование заканчивается на мрачное внимание, как он исследует - без сочувствия - изолированные, недоверчивый человек Отец Дудко стал после того как он встал на сторону системы. "Последний человек в России" может рассказать нам больше о центральном тайну того, как следователь Отец Дудко убедил его отказаться от своих убеждений, он оставляет читателя тоску для доступа к КГБ архивы. Комментарии священника предположить, что дело дошло до национализма: хотя он ненавидел Советов, он считал себя русским патриотом, и был убежден, что сайдинг с Западом против России составил худший вид предательства.

Отец Дудко сказал, как много в его признание: «Теперь я понимаю, что иностранцы, которые вмешиваются в наши внутренние дела не принесет нам ничего, кроме вреда." Это рассуждение важно, потому что Путин поставил его в центр русской политики прямо сейчас: в опалубке иностранным финансированием неправительственных организаций, в запрете на принятие американцами и в давление на политические элиты, чтобы уменьшить их связей с Западом.

После обрамляли его книги как стремление понять России демографические беды, Bullough слишком старается обернуть его аккуратно, предполагая, что судьба отца Дудко может объяснить самоубийственного поведения сегодня. Советских репрессий, пишет он, "учит россиян, что надежда и доверие являются опасным, враждебным и коварным", который в свою очередь привело к социальному кризису - ". Эпидемию алкоголизма, рушится рождаемости, преступности и нищеты» текущий Может быть, , но также верно и то, что крах советской экономики оставил миллионы людей уверены в том, как они будут кормить своих детей. И советская идеология, все, что он может думать об этом, создали страшный вакуум на своем пути, который может быть заполнен всеми видами опасных идей.

Но это трудно обвинить Bullough после сопровождавших его на этой болезненной и освещающей путь. Он раскопал историю замечательного актуальности на сегодня: о человеке, который вышел из Лефортовской тюрьме со своей ненавистью распадающейся системы превращается в ненависть к нам.

ba.ldei.aga said...

Глеб Якунин — вспомнил