Monday, April 1, 2013

Easter in Belarus

фотка с телека:
монахиня читает чото на пасхальной службе
 -- гендерные штучки вполне политкоректыне
Собственно пасха была вчера в воскресенье, но понедельник -- гос.праздник, на работу во вторник. В основном празднуют католики, ну, и др невосточные христиане (+ примкунвшие к ним типа меня:). По телеку была передача из кафедрального костёла (Марии). На центральной площади, где правительство и проч начальство -- костёл Симона и Алёны, куда мы ходили хавчик свентить :). Православная пасха - тоже гос праздник, а еврейская нет, потому что нет евреев. Они перед войной составляли большую часть городского населения, а после холокоста были заменены русскими из России, даже из Сибири и с Урала, поскольку в европейской части тоже сильно побито население было. Русские, отлично от евреев, -- атрибут крупного промышленного производства и индустриализации Белоруссии вообще, размещения тут тракторного и автозаводов и проч. Между прочим, был перемещён дубль Спартака во главе с Малафеевым, что выдвинуло Динамо Мн на лидирующие позиции в сов футболе не до такой степени как Киев, конечно, а Жальгирис уже сам пробился.

Это последняя история. Она поясняет большое число безбожно православных русских в больших городах, и отсутствие евреев. Сами белорусы состоят из трёх главных общин: местной православной, местной католической и (условно) местной реформированной. Реформированных на самом деле куча, как-то давненько узнал на сайте презика.бай численность протестантских церквей, был шокирован (щас не могу найти, см вики). Около 1/3 населения -- католики, но впечатление может создаться, что больше, ибо они больше блюдут и веру, и процедуры. Католики домовиты и более белорусы, связаны с родственниками в деревне, почвой земли и проч. Существенное присутствие реформатов исторически понятно: во времена ВКЛ страна (называлась Литвой, жители - литвинами, Курбский бежал от мос.тоталитаризьма в Литву, говорившую на понятном московайту езыге) развивалась вместе с Европой, в частности, тут прошли и Реформация, и контр Реформация, и следы их до сих пор не стёрты, похоже, что уже и не сотруцо. Отношения между общинами мирные, но на даче был развод из-за того, что вся семья перешла в баптизьм, а жонка не захотела.

Вопчем: всех с празнегом, бывайте здоровы, жывите богато
то же за Латвию

No comments: