Однако даже при сохранении действующего уровня пенсионного возраста мужчины не могут реализовать более четверти накопленных пенсионных прав, поскольку для этого период дожития должен составлять 19,3 года.
Для женщин проблема противоположная: дальше много букаф, но результат понятный:
Однако для повышения пенсионного возраста практически во всех странах ОЭСР, в отличие от России, существует демографический «резерв»: в большинстве из них ожидаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин существенно превышает 70 лет, женщин – выше 80 лет. В России же такого демографического резерва нет: ожидаемая продолжительность жизни у нас составляет 62 и 74 года соответственно. При достижении возраста 65 лет ожидаемая продолжительность жизни в странах ОЭСР для мужчин составляет 13-18 лет, женщин – 18-22 года. В России у мужчин она в 60 лет ниже, чем во всех странах ОЭСР в 65 лет. Более того, из числа мужчин, которым в настоящее время 20 лет, до 60 лет доживут 60,8 процентов (т.е. умрут 39, 2 процентов), и в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних мужчин умрут еще 18 процентов. Из в 20-летних женщин до 60 лет доживут 85,6 процентов (т.е. умрут 15,5 процентов), и в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних женщин умрут еще 7 процентов.
Не менее критичным регулятором повышения пенсионного возраста в условиях нашей страны следует рассматривать макроэкономические параметры развития экономики, и в первую очередь, - современные и прогнозные характеристики рынка труда. В настоящее время уровень занятости в возрастных группах, подпадающих под повышение пенсионного возраста, варьируется в пределах от 62 до 28% у женщин и от 58 до 49% у мужчин, понижаясь с возрастом. Увеличение его до 68,9% (для женщин) и 65,5% (для мужчин) даст прибавку соответственно на 5,9-39,7 п.п. и на 7,5-22,6 п.п. В наибольшей степени уровень занятости вырастет в старших возрастных группах, близких к новому пенсионному возрасту, в наименьшей – в группах, отстоящих от нынешнего общеустановленного пенсионного возраста на 1-3 года.
Эти данные свидетельствуют о том, что в России, в отличие от стран ОЭСР, повышение пенсионного возраста приведет к тому, что большая часть застрахованных лиц не сможет реализовать свои пенсионные права.
Сопоставление с западными характеристиками свидетельствует о принципиальной неприемлемости для нашей экономики линейного применения критериев развитых страховых пенсионных систем.
Актуарный анализ экономических последствий повышения пенсионного возраста показывает, что демографический фактор не может являться определяющим в принятии управленческих решений по его изменению в ту или иную сторону, поскольку в не меньшей (а в нашей стране, - в большей) степени экономические и социальные параметры пенсионной системы зависят от макроэкономических («внешних») и институциональных («внутренних») факторов ее развития.
см подробнее:
А.К. Соловьев
ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ КАК РЕГУЛЯТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
в
Демографический потенциал стран ЕАЭС : сб. ст. VIII Уральского демографического форума / отв. ред. д. социол. н. А.И. Кузьмин. Том II. – Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2017. – 404 с.
ISBN 978-5-94646-590-8
Для женщин проблема противоположная: дальше много букаф, но результат понятный:
В настоящее время данная коллизия решается благодаря солидарно-гендерному перераспределению пенсионных прав между мужчинами и женщинами, поскольку соотношение трудового стажа и периода выплаты у мужчин почти на треть лучше, чем у женщин
Однако для повышения пенсионного возраста практически во всех странах ОЭСР, в отличие от России, существует демографический «резерв»: в большинстве из них ожидаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин существенно превышает 70 лет, женщин – выше 80 лет. В России же такого демографического резерва нет: ожидаемая продолжительность жизни у нас составляет 62 и 74 года соответственно. При достижении возраста 65 лет ожидаемая продолжительность жизни в странах ОЭСР для мужчин составляет 13-18 лет, женщин – 18-22 года. В России у мужчин она в 60 лет ниже, чем во всех странах ОЭСР в 65 лет. Более того, из числа мужчин, которым в настоящее время 20 лет, до 60 лет доживут 60,8 процентов (т.е. умрут 39, 2 процентов), и в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних мужчин умрут еще 18 процентов. Из в 20-летних женщин до 60 лет доживут 85,6 процентов (т.е. умрут 15,5 процентов), и в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних женщин умрут еще 7 процентов.
Не менее критичным регулятором повышения пенсионного возраста в условиях нашей страны следует рассматривать макроэкономические параметры развития экономики, и в первую очередь, - современные и прогнозные характеристики рынка труда. В настоящее время уровень занятости в возрастных группах, подпадающих под повышение пенсионного возраста, варьируется в пределах от 62 до 28% у женщин и от 58 до 49% у мужчин, понижаясь с возрастом. Увеличение его до 68,9% (для женщин) и 65,5% (для мужчин) даст прибавку соответственно на 5,9-39,7 п.п. и на 7,5-22,6 п.п. В наибольшей степени уровень занятости вырастет в старших возрастных группах, близких к новому пенсионному возрасту, в наименьшей – в группах, отстоящих от нынешнего общеустановленного пенсионного возраста на 1-3 года.
Эти данные свидетельствуют о том, что в России, в отличие от стран ОЭСР, повышение пенсионного возраста приведет к тому, что большая часть застрахованных лиц не сможет реализовать свои пенсионные права.
Сопоставление с западными характеристиками свидетельствует о принципиальной неприемлемости для нашей экономики линейного применения критериев развитых страховых пенсионных систем.
Актуарный анализ экономических последствий повышения пенсионного возраста показывает, что демографический фактор не может являться определяющим в принятии управленческих решений по его изменению в ту или иную сторону, поскольку в не меньшей (а в нашей стране, - в большей) степени экономические и социальные параметры пенсионной системы зависят от макроэкономических («внешних») и институциональных («внутренних») факторов ее развития.
см подробнее:
А.К. Соловьев
ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ КАК РЕГУЛЯТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
в
Демографический потенциал стран ЕАЭС : сб. ст. VIII Уральского демографического форума / отв. ред. д. социол. н. А.И. Кузьмин. Том II. – Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2017. – 404 с.
ISBN 978-5-94646-590-8
No comments:
Post a Comment