Monday, September 24, 2018

Denmark in vitro

donor cabin
inside a donor cabin
"Я думаю, здорово, что женщины наконец получили возможность выбора - мы можем сами решить забеременеть, если нам этого хочется. Проблема ведь не в том, что женщина не хочет быть с мужчиной, а в том, что мужчина не хочет иметь детей. Тогда либо надо рожать одной, либо вовсе не иметь детей, - говорит Пиа. - Мне посчастливилось забеременеть в первом же протоколе ЭКО. Я помню мои роды, я была безмерно благодарна. Я сидела в часовне при больнице и плакала. Мне нужно было благодарить кого-то в тот момент".

На сегодняшний день только Израиль может составить конкуренцию Дании по этому показателю. В Израиле больше протоколов ЭКО на миллион населения - 5000, в Дании - 2700. Но в Дании более низкий уровень естественных зачатий, так что в пропорциональном смысле по части ЭКО она выигрывает.

Профессор Клаус Идинг Андерсон из университета Копенгагена был членом команды, которая привезла технологию ЭКО в Данию. Он объясняет популярность ЭКО тем, что эта программа финансируется государством.

"Это отражения того, как работает наша система охраны здоровья: она платит. Все, что касается лечения, в Дании бесплатно. Точка".

...наравне с финансированием государство контролирует доступ к ЭКО. Критерии доступа нигде не опубликованы, но ЭКО одобряют лишь для людей, которые могут стать "подходящими родителями". Женщинам старше 40 ЭКО не оплачивают, а те, кто старше 45, лишен доступа к ЭКО и в частном порядке

ЭКО в итоге стало очень противоречивой темой. Радикальные феминистки жалуются, что мужчины, прошедшие медподготовку, используют женщин как товар, в то время как консерваторы выступают вообще против этой технологии.

В 2007 году был принят ныне действующий закон об искусственном оплодотворении, который гарантировал доступ к финансируемым программам ЭКО женщинам вне зависимости от их сексуальной ориентации и наличия мужа.

Репродуктивные технологии способствуют развитию страны, в ней работает крупнейший в мире банк спермы Cryos International, в который обращаются люди со всего мира.

No comments: