Friday, September 1, 2017

traffic accidents forecast

В ГИБДД прогнозируют увеличение количества смертельных ДТП на дорогах России: такие данные содержатся в новой программе по снижению аварийности, представленной на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движении. В то же время источники в ведомстве заявляют, что речь идет лишь о рассмотрении одного из возможных сценариев. Однако конкретные методы для предотвращения роста числа ДТП уже разработаны и также указаны в программе.
ГАИ (не) спит

Согласно документу, по самым пессимистичным прогнозам начиная с 2022 года на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек в год, то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов.

В качестве причин называется влияние «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения. Среди проблем упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, а также повышение среднего возраста водителя. По данным издания, конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь идет об общих формулировках, таких как формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД», расширение сети автоматических камер, развитие «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования».

В то же время ряд СМИ со ссылкой на источники в ГИБДД сообщают, что в проекте стратегии безопасности дорожного движения речь идет скорее об одном из возможных сценариев, а не о каком-либо прогнозе.

«В стратегии резкий рост ДТП — всего лишь один из сценариев, разработанный специально, чтобы быть готовым к такому варианту. Ни о каком прогнозе речи не идет», — говорит источник.

От том, что на прошедшем 31 августа заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения глава ГИБДД России Михаил Черников представил новую программу по снижению аварийности в России, ранее уже писала «Газета.Ru». Программа рассчитана на шесть лет и будет действовать с 2018 по 2023 годы. Реализация пройдет в два этапа: первый запланирован на 2018 по 2020 годы и будет реализован совместно с уже принятой ранее федеральной целевой программой по снижению ДТП 2013-2020 годов. «Также он будет включать ряд профилактических мероприятий в регионах», — уточнял Черников. Второй этап запланирован на 2020-2023 годы. В этот период, в частности, будут решаться такие задачи, как улучшение организации дорожного движения на федеральных, региональных и муниципальных дорогах, а также принятие ряда уже подготовленных и находящихся на рассмотрении в Госдуме законотворческих инициатив.

«В числе программы задач программы — изменение поведения участников дорожного движения, повышение защищенности детей и пешеходов, развитие работ по организации дорожного движения, совершенствование допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, совершенствование системы управления безопасности дорожного движения, развитие систем оказания помощи пострадавшим в ДТП», — заявлял Черников.

Стратегия будет охватывать более емкий набор инструментов для улучшения показателей по снижению количества ДПТ. Упор будет сделан на цифровые технологии и способы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Для воплощения перечисленных задач глава ГИБДД предложил задействовать всевозможные механизмы, в том числе государственные, федерально-целевые программы, а также межведомственные проекты.

При этом, как подчеркивал Черников, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru»,

отдельного финансирования под эту стратегию на первом этапе не понадобится — поставленные задачи будут решать за счет средств, уже выделенных на ФЦП.

В дальнейшем, ко второму этапу реализации, со всех федеральных органов власти и членов комиссии по безопасности соберут предложения по стратегии и на основе этих предложений сформируют список необходимых мероприятий для улучшения ситуации на российских дорогах. «Поэтому о деньгах говорить пока рано», — отмечал Черников.

Черников подчеркнул, что количество тяжких аварий, а также число жертв и раненых в ДТП последовательно снижается в России уже несколько лет. В 2016 году на дорогах погибли 20,3 тыс. человек. В то же время глава ГИБДД отметил, что безопасность поездок на автобусах стала ощутимо ниже.

В 2017 году в России выявлено почти 500 тыс. фактов нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями автобусов. «Снижается безопасность перевозки пассажиров автобусами, количество нарушений со стороны водителей возросло более чем на 3%. Выявлено почти полмиллиона водителей автобусов, нарушивших ПДД», — сказал Черников. Он также добавил, что увеличилось число выявленных водителей, которые не имели права управлять автобусами. По словам главы ГИБДД, каждый десятый случай нарушения — управление автобусом иностранным гражданином. «Наибольшее число таких случаев в Свердловской области и в Санкт-Петербурге. Полагаю, это говорит о состоянии рынка труда», — заключил Черников.

Также по итогам правительственной комиссии по безопасности дорожного движения ее участники рассказали, что до конца года в государственные стандарты внесут изменения, предусматривающие установку на дорогах России уменьшенных дорожных знаков.



No comments: