Friday, March 31, 2017

the benefits of smoking

Куркин М В
Меня подвели к двери, и перед входом в камеру конвойный меня спросил:

- Вы курящий?

Я тогда не курил, но, на всякий случай, сказал: "курящий". Это оказалось очень кстати, потому что мои товарищи по камере очень нуждались в куреве. Им нас снабжал Красный крест. Как мне объяснили, там работала Екатерина Пешкова - жена Максима Горького - она занималась помощью политическим заключенным. Но что она могла сделать? Разве что обеспечить их куревом. По некоторым вопросам она выступала с ходатайствами, но мне не пришлось к ней обращаться.

Я зашел в камеру. И сейчас помню всех присутствующих. По их составу вы примерно определите общий состав Лубянской тюрьмы. Что это был за народ?

из воспоминаний Куркина: Cahiers du Monde russe et soviйtique, XXXIV (4), octobre-dйcembre 1993, рр. 589-630.
В архивах обнаружилась подготовленная Курманом "Докладная записка о естественном движении населения в период между двумя переписями - 17/XII 1926 г. и 6/I 1937 г.", в которой он пытался объяснить причины расхождений между результатами переписи населения и текущего учета и тем самым защитить перепись. На том карьера и оборвалась

No comments: