![]() |
магазин открылся, вперёд, за воткой, таварисчи |
Собственно, к этому рациону — вместо каких-то там политических протестов — и будет возвращаться существенная часть населения.
Разумеется, не вся, но та, которая уже находится в состоянии зафиксированной — и надолго — бедности. И та, которая уже перетекает и будет перетекать из низшего среднего класса в бедность: социальная пирамида сейчас больше напоминает мусоропровод, чем трамплин.
... широкое распространение получает неизвестный в развитых странах феномен работающих бедных (там если человек бедный, то он, как правило, безработный).
... упрощение методов выживания, примитивизация самой жизни, требований к себе и к окружающему миру, снижение производительности труда — все это естественные следствия приспособления к кризису, который долго не признавала не только власть, но и население.
В кризис, даже если накапливается недовольство, не формируются сложные потребности, к числу которых относятся и спрос на демократию, политическое участие и другие публичные «товары» категории «люкс». Согласно стародавней гипотезе Сеймура Липсета, которая подтверждалась в 2011–2012 годах, но была «отменена» репрессивной реакцией властей на протесты, политические требования предъявляют граждане, достигшие определенного уровня благосостояния. Они могут позволить себе роскошь рефлексии по поводу политической ситуации и связи политических решений высшего начальства с некоторыми социально-экономическими проблемами.
Спасение власти еще и в том, что большинство населения давно уже видит в государстве носителя лишь символических благ вроде подаренного Крыма, а не производителя благ или справедливого арбитра и привыкло выживать без государства, а иной раз и в противоречии с его регулятивными действиями.
Read more at: carnegie.ru
No comments:
Post a Comment