Sunday, February 9, 2014

who coined a sexual revolution

кое-что из 1й части сексуальной революции В. Райха (она лехко гуглится):

Ситуация, когда в век осу­ществления асептических операций и хирургического искус­ства, достигшего в Германии совершенства, с 1920 по 1932 гг. ежегодно умирали от последствий аборта около 20 тыс жен­щин, а 75 тыс каждый год тяжело заболевали от последствий прерывания беременности, лишь кажется абсурдной

относительно термина:

у него ссылка на статью/книжку Баткисa (+ тут)
погуглив нашол диспут, где поминается ещё более раннее:
A., Chronik deutscher Zeitgeschichte Band 1, Düsseldorf: Droste 1982:
"Der Wiener Feuilletonist Anton Kuh sprach in Berlin über » Die sexuelle Revolution «. - 28. Februar 1920 - (Samstag)
(По другим источникам: В зале Берлинского Сецессиона)

+N. Theo Libra, Die sexuelle Revolution und Das Geschlechtsleben der Zukunft / Berlin: Futuria, [без года, но не позднее 1920].
Wilhelm Heinrich Dreuw, Moritz Schönmann, Die Sexual-Revolution: Der Kampf um die staatliche Bekämpfung der Geschlechtskrankheiten / Leipzig: E. Bircher, 1921.
+++
В вопросе об абортах мы также видим противоречия, а за ними — идеологическую опору брачной морали и оглядку на институт брака. В качестве одного из аргументов против отмены параграфа уголовного кодекса, карающего за аборты, выдвигается понятие "нравственности", как то: куда бы, мол, привело нас разрешение абортов, да и вообще, параграф о запрете абортов является препятствием для "необузданной половой жизни". Стремясь добиться прироста населения, достигают обратного результата — постоянного снижения цифр рождаемости. (Известно, что легализация прерывания беременности в Советском Союзе не нанесла ущерба росту населения — наоборот, необходимое социальное попечение, связанное с легальным абортом, обусловило резкий прирост рождаемости.)
Genss. Was lehrt die Freigabe der Abtreibung in Sowiet Rupland? Berlin, 1926.

Итак, как уже говорилось, важнейшее обоснование на­казуемости аборта — ссылка на "нравственность". Утверждают, что если разрешить прерывание беременности, то придется допустить его не только для женщин, состоящих в браке, но и для незамужних. А тем самым якобы одобряются внебрачные связи и отменяется моральное принуждение к заключению брака в случае, если женщина забеременеет, и наносится ущерб институту брака. Следовательно, с идеоло­гической точки зрения, необходимо сохранять сексуальную мораль, несмотря на противоречащие ей факты половой жизни, так как брак является становым хребтом авторитар­ной семьи, а она, в свою очередь, местом производства авторитарных идеологий и авторитарных структур человече­ского характера.

если человек не придает большого значения вопросам морали, он совершает между 14 и 50 годами примерно от 3 до 4 тыс. половых актов. = 3000/35/52=1.6 актов в неделю, при 4000=2, многоватко, имхо.

рез-т гуглинья архива, там же статья Кона по англ

трезвая мысль, основание запретов 98 года:
Ни одна трезвомыслящая лич­ность не вознамерится всерьез утверждать, что люди, полу­чившие настоящее, бескомпромиссное, научно обоснован­ное, то есть подлинное, половое воспитание, подчинятся принуждению со стороны адептов ныне господствующих нравов и морали.

внезапно/стрелково:
Хорошие отметки в школе могут означать для маль­чика только одно — что у него отсутствуют мужество и энергия или здоровье, и его удерживает от грехопадения не "добродетель", а всего лишь страх.

Половой акт с использованием презерватива считался, как правило, дорогостоящей затеей (презерватив стоил от 30 до 50 пфеннигов).

Например, из 495 деву­шек, признавшихся мне в своих контактах с молодыми людьми, забеременели только 25. Всем им было от 14 до 18 лет. Остальные избегают беременности — кто благодаря счастливому случаю, кто с помощью противозачаточных средств. Такие знания распространены среди молодежи шире, чем обычно предполагают...(написано в 27 году)

Врач Московского венерологического института М. Бараш опубликовал работу "Половая жизнь московских рабочих" в "Journal of Social Hygiened. XII, H. 5, Mai, 1926), в которой имелось статистическое исследование соот­ношения между супружеской неверностью и временем нача­ла половой жизни до брака. 61,6% начавших половую жизнь до вступления в брак и в возрасте до 17 лет были неверны в браке, из тех, кто начал ее от 17 лет до 21 года, неверны были 47,6 %, а среди тех, которые совершили половой акт впервые только после 21 года, было всего лишь 17,2 % нарушителей супружеской верности.

В Советской России, где институт брака по существу отменен как юридически, так и практически, поскольку регистрация половой связи не обязательна, статистические исследования дали следующие результаты:

Численность регистрации брака в Москве увеличилась с 24899 в 1926 г. до 26211 в 1929 г., а разводов за то же время — с 11879 до 19421. Численность регистрации брака в Ленинграде составила 20913 в 1926 г. и 24369 в 1927 г., а количество разводов возросло за то же время с 5536 до 16008(!).

вторая часть про СССР

No comments:

Post a Comment