Wednesday, July 11, 2018

doctors' case by


Более 50 человек уже задержаны, но маховик так называемого «дела врачей» только набирает обороты.


Коррупционная схема по закупкам медицинского оборудования и препаратов, вероятно, характерна для всей государственной системы, утверждают наши журналисты. По нашей информации, задержан также глава комитета судебных экспертиз Андрей Швед, первую встречу со следователями отбыл крестный отец Николая Лукашенко Василий Жарко.

В столичной 9-ой клинической больнице на первый взгляд будничный день. Больные, врачи, передачи. Но среди работников учреждения шумит «дело врачей».

«Ну увезли сегодня друга люди в военной форме, под охраной в наручниках, на милицейской машине», – рассказывает дворник.

По нашей информации, только в пятницу было задержано до 15 сотрудников «девятки». Люди в жилетах КГБ выводили медиков на глазах больных. Администрация больницы недоступна, врачи не на камеру успокаивают – речь идет только о работниках администрации.

И это только 9-ая больница. Вчера стало известно о задержании заместителя министра здравоохранения Игоря Ласицкого и руководителей дочерних предприятий министерства. Более 30 их коллег уже пополнили СИЗО в течение последнего месяца.

Василий Бельмач – пенсионер, но именно он полгода назад принес в программу «Дела людские» документы, которые и стали причиной информационной волны вокруг коррупции в медицинских закупках. Нелегально завезенный в Беларусь протез 6-ая больница Минска продала Василию по цене в разы выше, чем оригинал, и без сопроводительных технических документов.

«Мне всюду отказали – что по технической информации о протезе, что по поводу того, какие нагрузки, сколько он в моем теле может находиться. Оказывается это все коммерческая тайна!» – рассказывает пенсионер Василий Бельмач.

Так отвечали Василию и судьи, и высокие сотрудники прокуратуры. Вероятно, таким образом они прикрывали схему от тех, кто жаловался в органы. Поэтому не удивляют и первые задержания высоких силовиков. По нашей информации, это глава комитета судебных экспертиз Андрей Швед, брат которого руководил фирмой «Медтехноцентр». Телефоны учреждений не отвечают, а эксперты задаются вопросом: почему только теперь КГБ занялся делом?

«Сначала задерживают нескольких лиц, затем – вторая волна, более массированная – третья, и в результате в СИЗО КГБ попадают люди с высокими должностями», – отмечает журналист «Белгазеты» Александр Федорович.

Вопрос в том, закончилась ли волна задержаний высоких должностных лиц. Крестный отец Николая Лукашенко Василий Жарко возглавлял министерство здравоохранения с 2006-го по 2016-й год. И не надо быть следователем, чтобы понять, что такая тотальная коррупционная схема выстраивается годами.

Пока дело медиков касается «распила» бюджетных средств. При этом только в 6-ой столичной больнице в среднем в год делается более 500 операций по вживлению импортных протезов. И в таком случае растет круг не только соучастников, но и потерпевших белорусов, которых, быть может, уже тысячи.

1 comment:

Борис Денисов said...

Опять Рыгорыч обогнал