Monday, September 4, 2017

life after death

жизнь после смерти

Минздрав рассказал, как не стать сырьем для отечественной фармы


Советские граждане знали точно, а российские, подозреваю, не все знают и большинство не уверены, что их тела принадлежать не им, а государству.

Пока гражданин считается живым, на его тело не посягают, а когда гражданина признают умершим (там есть, конечно, процедура — анализы сделать, проголосовать…) типа голосованием, то с телом можно делать почти все, что угодно. Это называется презумпция согласия. Россияне в большинстве своем и слова-то такого не знают, но это дела не меняет. Как назвали человека мертвым, так можно его и на сосиски.

Насчет сосисок это, конечно, некоторое преувеличение, но, серьезно, список частей тела, которые человек дал согласие использовать, так велик, что в результате изъятия родственникам для похорон можно отдавать кожу, набитую для вида соломой.

Куда идут части? Всеобще внимание привлекает трансплантация. Между тем, она почти отсутствует в России. Когда-то трансплантологи добились в законе о трансплантации принятия презумпции согласия. Но трансплантологам это не помогло. Полукриминальная их активность так достала россиян, что отечественная трансплантология так и не может подняться с колен. То есть, конечно, от этого хуже бедным рорссиянам, но кого они интересуют, в конце концов, разве что как источники органов.

Так вот, идея презумпции согласия сильно понравилась индустрии. В результате в России появился закон о биомедицинских клеточных продуктах. Этакий как бы непонятно для чего закон. А в действительности он предстает законом, который разрешает извлекать из человека, названного мертвым, всё, что угодно для «для производства биомедицинского клеточного продукта».

Милейший И.Н. Каграманян, который в Минздраве всё еще, оказывается, работает (слухи о превращении в сенатора оказались сильно преувеличенными), в роли министра подписал приказ 524н, в котором описан порядок «внесения в медицинскую документацию данных о волеизъявлении лица о его несогласии на посмертное предоставление биологического материала для производства биомедицинского клеточного продукта».

Теперь вы можете идти в поликлинику и попытаться в соответствии с этим приказом/порядком потребовать, чтобы в вашу медицинскую карту была внесена запись о том, что вы изъявили волю не быть разделанным на части для прибылей какого-нибудь Бабокада или Росфармы. Не забудьте, что на Руси мечты об информационной системе остаются мечтами, хотя министр В. Скворцова обещала нам интегрированную национальную информационную систему запустить еще в январе 2013 года. Поэтому, когда вас будут госпитализировать в какую-нибудь больницу, то надо будет и там в соответствии с этим порядком добиться регистрации вашей воли не быть источником биоматериалов. Заодно надо не забыть отказаться от того, чтобы ваши органы использовали для трансплантации. Впрочем, вы же понимаете, что вас все равно могут изнасиловать в состоянии неспособности к сопротивлению, и ваши родственники после всех мучений всё равно могут получить кожаный мешок с отходами? Но если вы правильно изъявите свое несогласие, то изнасиловать будет труднее. Спасибо И. Каграманяну, что он нам помогает.

Вы спросите, с каких это пор я стал противником биомедицинской науки и трансплантации? Я им не стал. Просто я думал ранее и думаю сейчас, что главной целью медицинской деятельности является человек с его стремлением к счастью. А отнюдь не обеспечение гладкого течения трансплантационных процессов или производства человеческого церебролизина (возможно вы слышали про этот перспективный продукт Пальцева, примерно так он обозначается). Поэтому я думаю, что нужно отказаться от презумпции согласия. Если какие-то буддисты, магометане или христиане, или даже безбожники хотят подарить свое тело, они могут заранее высказать это свое желание. И носить в кармане карточку, и держать её копию в бардачке автомобиля… Чтобы их останки использовали.

А остальные смертные, которые не слышали слова «презумпция», должны быть ограждены. Способ, который нам обеспечил И. Каграманян, нужен только в нашей ситуации, ситуации под бесчеловечным законом.

Василий Власов

No comments: