Saturday, September 3, 2016

moscow dropping

свинарка и пастух

...в Москве, как в капле воды, отражается все пространство нашей многонациональной Родины

“Национальный институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова Российской академии наук”:

... вчерашние жители Махачкалы, Дербента, Грозного подчеркивают свою новую городскую идентичность и говорят, что являются «москвичами» гораздо чаще, нежели русские, прожившие в столице не один десяток лет. Однако со временем, в процессе проживания в Москве, это чувство угасает и через 2-3 года завершается процесс адаптации. Наиболее успешно ее проходят мужчины и лица с высшим образованием. А В.И. Мукомель к числу наиболее интегрируемым в московское общество из кавказских народов относит даргинцев и кумыков, а наименее – кабардинцев и аварцев. 
Институт диаспоры ... не способствует их социокультурной интеграции в городскую среду.
«Здесь (в Москве) в миллион раз лучше, чем в Азербайджане, и в тысячу раз лучше, чем в Дагестане». Осваиваясь в Москве, многие вчерашние мигранты, предпочитают не иметь связей со своими земляками,
для справок:
  1. Ресурс межэтнического согласия в Москве [Электронный ресурс]/ Рук. проекта и отв. редактор Л.М. Дробижева. — М.: Институт социологии РАН, 2014.— 124 с. 1 CD ROM, Официальный сайт Института социологии РАН, URL: http://www.isras.ru/inab_2014_02.html. 
  2. Борусяк Л. Патриотизм как ксенофобия (результаты опроса молодых москвичей)// Вестник общественного мнения. Дискуссии. 2004.  № 6 (74). С. 58-70.
  3. Булатов А.О. Что думают москвичи и недавние мигранты друг о друге// Новые этнические группы в России. Пути гражданской интеграции (под ред. Степанова В.В., Тишкова В.А.) - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. С. 182-189.
  4. Бредихин А.В. Православные вайнахи - бацбийцы и их связи с Россией//  Историческая память и диалог поколений в постсоветском обществе. Сборник статей № 2. – М.: Научное общество кавказоведов, ИП Лобанов В.И., Книжный мир, 2016. С. 168-172.
  5. Бредихин А.В. Баптистский путь к деградации грузинского общества// Научное общество кавказоведов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kavkazoved.info/news/2015/08/11/baptistskij-put-k-degradacii-gruzinskogo-obschestva.html
  6. Бредихин А.В. Советскость и российскость: формы преемственности наднациональной идентичности через призму поколений // Историческая память и диалог поколений в постсоветском обществе. Сборник статей № 1. – М.: Научное общество кавказоведов, ИП Лобанов В.И., Книжный мир, 2016. С. 117-123.
  7. Бабич И.Л. Особенности межрелигиозной̆ жизни в современной̆ Москве/ Исследования по прикладной̆ и неотложной̆ этнологии. – М., ИЭА РАН, 2016. – Вып. 252. – 39 с.
  8. Кульбачевская О.В. Вызовы для молодежной политики Москвы в условиях текущей этнополитической ситуации // Россиийское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал / Ред. Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В. – Москва: ИЭА РАН, 2014. С. 28-32.

No comments: