Tuesday, December 8, 2015

desinformed consent

Проект (проголосовать за/против, а также высказаться по существу можно тут)

О рекомендуемом образце информированного
добровольного согласия на проведение искусственного
прерывания беременности по желанию женщины
  
В соответствии со  статьями 20 ,  56  Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:
1.  Утвердить рекомендуемый образец информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 17 мая 2007 г. № 335 «О рекомендуемом образце информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель» (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2007 г., регистрационный №  10308) .
3.  Рекомендовать руководителям  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья  использовать рекомендуемый образец информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины, утвержденный настоящим Приказом, при организации работы по оказанию медицинской помощи женщинам в связи с прерыванием беременности.

Министр В.И. Скворцова

Приложение
‎ к приказу Министерства здравоохранения
‎ Российской Федерации
‎ от «___» _____________ 2015 г. № ____

Информированное добровольное согласие
на проведение искусственного прерывания беременности
по желанию женщины

Я, нижеподписавшаяся,
_________________________________________________________________,
_________  года рождения в соответствии со  статьями 20 ,  56  Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» настоящим подтверждаю свое согласие на проведение мне искусственного прерывания беременности как медикаментозным методом, так и путем хирургической операции с разрушением и удалением плодного яйца (эмбриона человека), которая проводится под обезболиванием (далее – операция).
Перед направлением на искусственное прерывание беременности мне было предоставлено время для обдумывания и принятия окончательного решения в течение: 48 часов/7 дней (нужное подчеркнуть).
В течение указанного периода я проконсультирована психологом и/или специалистом по социальной работе: да/нет (нужное подчеркнуть).
1.   Я проинформирована врачом о нижеследующем:
- о сроке моей беременности, об отсутствии у меня противопоказаний к вынашиванию данной беременности и рождению ребенка;
- о том, что я имею право не прерывать беременность и не делать искусственное прерывание беременности;
- о смысле искусственного прерывания беременности и не имею по этому поводу вопросов к медицинскому персоналу;
- о том, что при условии строжайшего соблюдения соответствующих норм и правил проведения искусственного нет 100-процентной гарантии предотвращения возможных осложнений после искусственного прерывания беременности [такой уж текст];
- о возможности и целесообразности использования в дальнейшем средств предупреждения нежелательной беременности;
- о необходимости прохождения медицинского обследования для контроля за состоянием моего здоровья после искусственного прерывания беременности;
- о необходимости приема назначенных мне лекарственных препаратов в соответствии с предписанием лечащего врача;
- о режиме поведения, в том числе половой жизни, после искусственного прерывания беременности и возможных последствиях при его нарушении.
2. Мне даны разъяснения о:
а) действии назначаемых мне перед проведением и во время проведения искусственного прерывания беременности лекарственных препаратов и возможных осложнениях при их применении;
б) основных этапах обезболивания.
3. Я проинформирована о следующих возможных осложнениях и последствиях проведения операции:
- осложнениях непосредственно в момент проведения операции: осложнения анестезиологического пособия; травма и прободение матки с возможным ранением внутренних органов и кровеносных сосудов; кровотечение, что может потребовать расширения объема операции вплоть до чревосечения и удаления матки и др.;
- осложнениях в послеоперационном периоде: скопление крови в полости матки; остатки плодного яйца в полости матки, острый и/или подострый воспалительный процесс матки и/или придатков матки, вплоть до перитонита; что потребует повторного оперативного вмешательства, не исключая удаления матки и др.;
- отдаленных последствиях и осложнениях: бесплодие; хронические воспалительные процессы матки и/или придатков матки; нарушение функции яичников; внематочная беременность; невынашивание беременности; различные осложнения при вынашивании последующей беременности и в родах: преждевременные роды; различные осложнения родовой деятельности; кровотечение в родах и (или) послеродовом периоде; нервно-психические расстройства и др.
Я имела возможность задавать любые вопросы и на все вопросы получила исчерпывающие ответы. Мне разъяснена также альтернатива искусственного прерывания беременности, возможность и преимущество не прибегать к ней [чукча не писатель :)].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Получив полную информацию о возможных последствиях и осложнениях в связи с проведением искусственного прерывания беременности, я подтверждаю, что мне понятен смысл всех терминов, на меня не оказывалось давление, и я осознанно принимаю решение о проведении мне искусственного прерывания беременности.

    Пациент ________________________ _________
            (фамилия, имя, отчество) (подпись)

    Дата _____________________________________
Я свидетельствую, что разъяснил пациентке суть, ход выполнения, риск и альтернативу проведения искусственного прерывания беременности, целесообразность вынашивания беременности и дал ответы на все вопросы.

    Врач ________________________ _________
         (фамилия, имя, отчество) (подпись)

    Дата __________________________________


почему надо голосовать/высказываться?
(оставляя в стороне лирику бесплодия и проч отдалённых последствий эмбриона человека) патамушта:
выпал 1й пункт предыдущего согласия, которое это согласие отменяет, а пункт гласил: вся эта хрень делается для меня бесплатно, потому что входит в программу гос.гарантий
закавыка, видимо, в том, что медикаментозный, который тут упоминается, в эту программу не входит
+ "я проконсультирована психологом и/или специалистом по социальной работе" — это консультирование сугубо добровольное
сейчас, за=0, против=5

No comments: