Sunday, August 9, 2015

chinese links

см.: китайские проекты в Ингушетии:
Юнус-Бек Евкуров выразил надежду, что китайское экономическое присутствие в Ингушетии принесет взаимную выгоду, а сотрудничество с восточноазиатскими партнерами будет плодотворным. В честь укрепления связей между регионами Евкуровым было отдано поручение о подготовке плана переименования одной из площадей города Магас в Китайскую площадь.
в соседнем Дагестане в прошлом году жители селения Сивух Хасавюртовского района грозились убить китайских фермеров и сожгли их теплицы. В конфликт вынужден был вмешаться местный ОМОН. А китайцы грозились пожаловаться в свое посольство.
Конфликт был вызван интенсивными методами обработки земли китайскими фермерами с применением агрессивных синтетических удобрений, дающих в краткосрочной перспективе богатые урожаи, но убивающих почву на долгую перспективу.
3 августа в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда "Nomadexpress" сообщением Шихэцзы (КНР) — Достык — порт Актау (Казахстан) — порт Алят — Кишлы (желдорузел Баку, Азербайджан.). Данный маршрут открыт в рамках реализаций Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и программы "Новый Шелковый путь".

Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау, где был загружен на паром, затем переплыл через Каспийское море в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).

Как заявил на торжественной церемонии вице-премьер правительства Азербайджана А. Шарифов, прибытие из Китая в Азербайджан первого контейнерного поезда — событие, которое участники проекта ждали с нетерпением с 1998 года, когда было подписано Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа — Кавказ — Азия (ОМС ТРАСЕКА).

Вице-премьер отметил, что новый Транскаспийский маршрут для доставки груза свыше 1700 тонн каустической соды занял шесть дней, тогда как раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25-40 дней через порты Бендер-Аббас и Поти. Ожидается, что второй контейнерный поезд, который проследует по маршруту Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Турция, планируется отправить в сентябре этого года.

В связи с успешным вводом в эксплуатацию ТМТМ возникает вопрос: каким образом Россия, как потенциально крупнейшая транзитная страна с Транссибом, к тому же участвовавшая на первых порах в проработке вопросов Шелкового пути и ТРАСЕКИ, оказалась "вне игры".

Запуск первого контейнерного поезда был осуществлен по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан. При этом был установлен конкурентоспособный тариф на перевозку по данному маршруту и обеспечен срок доставки по всему маршруту в 6-7 дней.

В сентябре текущего года планируется запуск поезда по этому маршруту до Турции (Стамбул).

No comments:

Post a Comment