Tuesday, May 20, 2014

not only Budapest

молодец Портников -- просто ликбез попо лит.грамоте | Чессказать тоже сумлевался: неужели только Будапешт 

Медведев и Путин живут по принципу «после меня хоть потоп», - Портников


Пишет Виталий Портников:
________________________
попи.ву

Пока действуют международные соглашения, решение об аннексии Крыма – "филькина грамота".

Заявление российского премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что Россия не брала на себя никаких обязательств по гарантиям территориальной целостности Украины, в очередной раз продемонстрировало то нескрываемое презрение, которое российское руководство испытывает к международному праву и собственным подписям под договорами.
Россия гарантировала территориальную целостность Украины десятки раз. И отнюдь не только в Будапештском меморандуме. Признание территориальной целостности – фундамент, на котором строятся все документы о создании СНГ. Признание территориальной целостности – фундамент двусторонних соглашений между Россией и Украиной. Вот статья 6 Договора между РСФСР и УССР, подписанного 19 ноября 1990 года: "Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах".
Вот статья 2 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной – так называемого "большого договора", подисанного 31 мая 1997 года: "Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ".
Вот статья 3 этого же договора: «Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права."
Что еще нужно процитировать, чтобы даже школьник увидел, что Дмитрий Медведев лжет?
А вот что: нужно напомнить, что международные соглашения обладают приоритетом над внутренними постановлениями, законами, указами и даже Конституцией с точки зрения законодательства Конституции Российской Федерации. И с этой точки зрения статьи 2 и 3 "большого договора" имеют приоритет и над указом Путина об аннексии Крыма, и над соответствующими постановлениями Конституционного суда и российского парламента. Все эти документы – ничтожные бумажки, по крайней мере до того момента, пока Россия не выйдет из всех международных соглашений с Украиной, в которых она гарантировала ее территориальную целостность. Это типичная "филькина", вернее, "димина" и "вовина" грамота, которую никто не должен уважать.
Дмитрий Медведев в этом же интервью объясняет, как возникла новая цена на российский газ для Украины. Эта цена, как известно, установлена "Газпромом" в одностороннем порядке после денонсации Москвой Харьковских соглашений. Но в самих соглашениях черным по белому записано, что они действуют, "если ни одна из Сторон не известит в письменном виде другую Сторону о прекращении их действия не позже, чем за один год до завершения срока действия". Этот годовой мораторий не соблюден.
Очень трудно понять, как можно работать премьер-министром страны, не соблюдающей собственные международные обязательства и считать, что кто-то другой будет уважать договора с Россией. Очень трудно понять, как можно руководить государством и одновременно создавать условия для неуважения этого государства цивилизованным миром и, следовательно, неминуемого краха.
Впрочем, ни Медведеву, ни Путину не впервой жить в четкой уверенности, что после них – хоть потоп.

No comments: