Friday, February 21, 2014

life and death

День чекиста "К расстрелам арестованных чекисты относились с удивительным легкомыслием и хладнокровием. Один раз, сидя в канцелярии Ч.К., я знакомился с следственным делом какого-то моего подзащитного, и в это время в канцелярию вбежал какой-то парнишка со словами "едем на коцку" - это на их жаргоне значит "едем расстреливать". У крыльца стояла бричка и несколько верховых лошадей. Сейчас же несколько чекистов, в том числе и девчонок, оделись и уехали за город, где расстреливали. Через некоторое время они вернулись веселые, оживленные и смеялись над знакомым мне секретарем Тылкиным, парнишкой не старше 20 лет, который нервничал, когда стреляли из револьвера в осужденного, и у него при этом дрожали руки."

(мемуары моего деда, город Речица Гомельской области Белоруссии)

отсюда, и дед не мой

No comments: